Новый поворот - и мотор ревет!

«Роснефть» начинает продажу нового уникального топлива Pulsar-100

В минувшие выходные на очередном, пятом по счету этапе Российской серии кольцевых гонок, который прошел на подмосковной трассе Moscow Raceway, произошло знаковое событие. Организаторы совместно с командой LADA Sport ROSNEFT анонсировали сенсацию, напрямую связанную не только с миром автоспорта, но и со всеми отечественными автолюбителями. Нефтяная компания запускает в продажу на своих заправках в Московском регионе уникальное топливо Pulsar-100.

Желто-черный цвет победы

Но вначале о гонках. Две победы за один гоночный уик-энд пилота Михаила Митяева в серии «Супер-продакшн» принесли LADA Sport ROSNEFT досрочный Кубок России — главный приз в командном зачете. В этом кузовном классе в нашей стране у LADA Vesta равных нет. Пилоты команды выиграли с начала сезона все 10 гонок: уникальный результат, причем спортсмены намерены не останавливаться на достигнутом.

Пятый этап чемпионата, состоявший, как обычно, из двух гонок, в субботу и воскресенье, прошел на треке Moscow Raceway в Волоколамском районе Московской области. Уже в пятницу в квалификационных заездах пилот Митяев продемонстрировал, что не собирается откладывать дело в долгий ящик. Его лучшее время оказалось на секунду быстрее, чем у преследователей.

В субботу решительность Митяева принесла ему первый индивидуальный кубок. Причем, стартовав с первой клеточки стартового поля, он лидировал со старта до финиша. В итоге команда LADA Sport ROSNEFT стала недосягаемой в Кубке, поскольку набрала с начала сезона уже 383 очка. В личном зачете эта цифра тоже впечатляет: 209 пунктов! Хотя Михаил Митяев признал в интервью после финиша, что готовился и даже мечтал об упорной борьбе. «Ошибки соперников меня огорчили, — сказал он. — Это были фальстарты, недовесы и, конечно, технические неполадки. Я ожидал, что конкуренцию мне составит Ильсур Ахметвалеев, но его результат был аннулирован как раз из-за недовеса. В остальном же все получилось здорово. Было приятно видеть такое количество родных, друзей, наших партнеров на трибунах. Все очень довольны нашим результатом. Все было организовано здорово, получился настоящий праздник. Так что мы ждем поездки на финальный этап нашей серии на «Сочи Автодром» в два первых дня осени. Мы уже тренировались в Олимпийском парке в нынешнем году и знаем, как настраивать LADA Vesta:» Надо отметить то обстоятельство, что в нынешнем сезоне в этой серии побеждали только гонщики команды из Тольятти.

В целом удачно сложился гоночный уик-энд и для пилота команды Андрея Петухова, выступающего в классе «Национальный» на LADA Kalina. Он боролся до последних секунд за победу и в итоге занял второе место. «Если на прямых участках мы немного уступаем некоторым конкурентам и это приходится признать, то на поворотах наша машина самая быстрая в своем классе», — объяснил успех гонщик.

Moscow Raceway равняется на мундиаль

Для неискушенных стоит пояснить некоторые детали. Moscow Raceway — первый автодром в России (открыт в 2012 году), соответствующий самому высокому профессиональному стандарту. Категории FIA GRADE 1 и FIM B, присвоенные автодрому, позволяют принимать любые виды авто- и мотоспортивных соревнований, включая «Формулу-1» и Мировой супербайк.

Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) — официальные соревнования по автомобильным кольцевым гонкам в статусе чемпионата и Кубка России, проводимые Российской автомобильной федерацией (РАФ). Заезды проводятся в пяти технических классах: соревнования зачетных групп «Туринг» и «Туринг-лайт» в статусе чемпионата России, классы «Супер-продакшн» и «Национальный», в которых разыгрываются Кубки России, и юниорское Первенство СМП РСКГ.

LADA Sport ROSNEFT — профессиональная российская команда, которая была создана еще в 2009 году на «АвтоВАЗе» (в то время называлась LADA Sport) для участия в World Touring Car Championship (WTCC — чемпионат мира по автогонкам). В 2004 году гоночная команда получила свое нынешнее название после того, как «АвтоВАЗ» договорился с НК «Роснефть» о стратегическом партнерстве. Договор предусматривает спонсорскую поддержку нефтяной компанией участия совместной команды LADA Sport ROSNEFT в мировых и национальных гонках.

Россияне благодаря Олимпиаде-2014 и футбольному мундиалю привыкают к соревнованиям и спортивным сооружениям самого высокого класса. Moscow Raceway в этом отношении не подвела. Одним из самых больших плюсов РСКГ является их доступность — на все гонки вход бесплатный, инфраструктура современна, а организация — великолепна.

При этих автомобильных гонках атмосфера на площадке была такой же зажигательной, как и на многих матчах уже прошедшего чемпионата мира по футболу. Отдельного упоминания заслуживают представления команд — участниц РСКГ непосредственно на построении машин — подготовка и ожидание старта сопровождались песнями, плясками и музыкой. Зрители и участники особенно оценили выступление на музыкальных бочках-барабанах, организованное LADA Sport ROSNEFT.

Сенсация от LADA Sport ROSNEFT

На пресс-конференции по итогам гонки генеральный директор LADA Sport ROSNEFT Владислав Незванкин первым делом отметил успешный вектор развития команды. «Два года назад мы приняли очень правильное решение о развитии российского автомобильного спорта, — напомнил он. — Мы ушли из чемпионата мира WTCC и пришли в Россию».

Поясним. «Ушли» — это не значит изолировались в своей национальной скорлупке. В данном случае это слово означает попытку заменить, предложить свой, открытый для всех вариант изжившему себя чемпионату мира по гонкам туринговых автомобилей WTCC. И действительно, последние два сезона показали, что WTCC испытывают финансовые и организаторские трудности. И в итоге в сезоне-2018 WTCC превратятся в WTCR — World TCR Cup, с гораздо более низким статусом кубка Международной автомобильной федерации (ФИА).

Говоря о предварительных результатах этого сезона, Владислав Незванкин отметил, что LADA Sport ROSNEFT по праву занимает ведущие позиции не только в РСКГ, но также в картинге и ралли.

«Эти результаты не были бы возможны без наших партнеров, и сегодня я хотел бы выразить благодарность нашему генеральному партнеру НК «Роснефть», которая активно поддерживает и развивает российский автомобильный спорт, — подчеркнул генеральный директор LADA Sport ROSNEFT. — Компания помогает не только с финансовой, но и с технической точки зрения. В прошлом году мы вышли на «Роснефть» с идеей о создании специального гоночного топлива. Компания в кратчайшие сроки решила эту проблему, и сейчас все пилоты этой серии используют новое спортивное гоночное топливо «Роснефть» с октановым числом 100. Я выражу общее мнение гонщиков всех участвующих в соревнованиях команд — топливо всем нравится, и это хороший залог развития дальнейших взаимоотношений РСКГ и нефтяной компании. Кроме топлива, мы используем также масла от «Роснефти», причем первую заправку и топлива, и масла мы делаем на главном конвейере «АвтоВАЗа». Мы рекомендуем это топливо, оно проверено в экстремальных условиях автомобильного спорта на марках наших машин. А это практически все автомобили, которые собирают в России: Audi, Nissan, Honda, Volksvagen, Renault, Peugeot и так далее. Это топливо от «Роснефти» — отличный продукт, всем владельцам автомобилей рекомендуем».

«Я это топливо, кстати, тестировал первым. Очень стабильное качество. И нас поразили — а мы, межу прочим, с «АвтоВАЗа», крупнейшего автозавода Европы — масштабы производства этого топлива на НК Роснефть», — добавил Незванкин.

Далее слово взял Олег Петриков, руководитель Российской серии кольцевых гонок. Он, в частности, отметил такой важный момент: «Можно сказать, что первые три года мы разгонялись. А сейчас уже можно констатировать, что достигнут впечатляющий результат. В Кубке мира, например, участвует 26 машин, а у нас сегодня на трассу вышло 22 (причем должно было быть 23, но один пилот заболел и снялся). Так что наш проект и работоспособен, и конкурентоспособен».

И наконец, Егор Шиенков, замдиректора по маркетингу «Роснефть-Смазочные материалы» (направление производства масел «Роснефти»), объявил о том, что уникальное топливо Pulsar-100 поступает в продажу на заправках «Роснефти». Это горючее подходит не только для форсированного двигателя спорткаров, но и для обычных машин«, — отметил он.

Отмечая эффективность и высокие показатели топлива Pulsar-100, Егор Шиенков подчеркнул, что в результате квалификационных и стендовых испытаний, проведенных в АО «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти», установлено снижение отложений на клапанах до 40% за счет оптимизации компонентного состава топлива и процесса его сгорания.

Отвечая на вопросы, Шиенков еще раз подтвердил, что для компании «Роснефть» развитие спорта в России — приоритетная задача: «Мы горды тем, что высокооктановый бензин Pulsar-100 производства «Роснефти» является официальным топливом Российской серии кольцевых гонок».

Рассказал представитель НК и о перспективной линейке масел «Магнум»: " Это абсолютно новая линейка. Она стала возможна благодаря сочетанию нашего научного потенциала и наших новых технических возможностей. Хочу подчеркнуть, что это полностью отечественная разработка на основе российских композитов. Учитывали мы и то, что потребитель выбирает масло исходя из области его применения«.

Pulsar-100 и «Магнум»

Уникальный состав высокооктанового фирменного топлива Pulsar-100 позволяет в полной мере раскрыть потенциал современных высокофорсированных двигателей и повысить эффективность их работы. Топливо содержит увеличенное количество высококачественных компонентов, предотвращающих образование отложений, и уникальную многофункциональную моющую присадку, которая обеспечивает чистоту топливной системы в процессе работы двигателя прямого впрыска.

Использование топлива Pulsar-100 способствует улучшению динамики автомобиля с высокофорсированным двигателем, повышает показатели мощности и крутящего момента мотора.

Эффективность и высокие эксплуатационные свойства Pulsar-100 также подтверждены специалистами компании BASF в ходе специальных моторных испытаний, проведенных немецкой компанией с использованием двигателя BMW с прямым многоточечным впрыском. Пос-ле 100 часов работы двигателя, что эквивалентно 6000 км пробега, специалисты сделали вывод, что применение инновационного топлива Pulsar-100 позволяет избежать закоксованности форсунок и сокращает время впрыска бензина. В результате обеспечивается более полное и эффективное сгорание бензина, срок службы двигателя и его экономичность сохраняются на первоначальном уровне, как у нового автомобиля.

При разработке новой линейки масел под брендом Rosneft Magnum компания использовала самые современные технологии, которые обеспечивают высокий уровень эксплуатационных свойств. Масла этой линейки создавались принципиально под определенные задачи (например, для работы при низких температурах, для двигателей с большим пробегом или для работы с увеличенным интервалом замены). Для этого проводились масштабные лабораторные и стендовые испытания, некоторые из них уникальны. По своим характеристикам продукты новой линейки не только соответствуют самым современным требованиям ведущих автопроизводителей, но и превосходят их по ряду параметров.