«Лента» купила «Монетку»

«Монетка» входит в десятку крупнейших розничных сетей России

Российская компания «Лента», владеющая одноименной сетью продуктовых гипермаркетов, купила одну из крупнейших в России сетей магазинов «у дома» - «Монетку». Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу компании.

«МКПАО «Лента» объявляет о приобретении розничной сети магазинов у дома «Монетка», входящей в десятку крупнейших розничных сетей России, под управлением которой в настоящее время находится 2120 магазинов. Сделка закрыта», — говорится в пресс-релизе.

«Лента» приобрела 99,999% долей в уставном капитале «РМ-Групп», которая управляет магазинами под брендом «Монетка». Торговые точки сохранят эту вывеску, а бизнес «Монетки» продолжит функционировать как отдельное юридическое лицо. Новые магазины «у дома» будут открываться в основном под брендом «Монетка». Под таким же названием станут работать уже действующие магазины «Мини Лента».

Предметом сделки также стали пять распределительных центров общей площадью 116 тысяч квадратных метров и более 560 грузовиков.

Ритейлер добавил, что ходатайство об этой сделке было удовлетворено Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России, но с одновременной выдачей предписания для обеспечения конкуренции. На его основании «Лента», в частности, будет выполнять в течение года социальные обязательства по установлению предельного уровня торговых наценок на некоторые торговые позиции в Ханты-Мансийске.

В пресс-службе «Ленты» подчеркнули, что ретейлер сохраняет цель по достижению в 2025 году выручки в сумме одного триллиона рублей. По итогам 2022 года этот показатель составил более 537,4 миллиарда руб. По сравнению с предыдущим годом он увеличился на 11,1%. В свою очередь, выручка сети «Монетка» за 2022 год составила 177,8 миллиарда рублей, темп роста - 29%.

Розничная сеть «Лента» является одной из крупнейших в России. Под ее управлением находятся 260 гипермаркетов и 513 супермаркетов и магазинов «Мини Лента» более чем в 200 населенных пунктах. Большинство точек сети находятся на Урале и в Западной Сибири. Средняя торговая площадь магазина составляет 290 квадратных метров.