Скандал, которым с самого начала сопровождался самоотвод двукратного олимпийского чемпиона Евгения Плющенко с индивидуальных соревнований в фигурном катании на сочинской Олимпиаде, за прошедшие пять дней приобрел эффект снежного кома.
К громким заявлениям, которые уже успели сделать по этому поводу и сам Плющенко, и его супруга – продюсер Яна Рудковская, и представители Федерации фигурного катания, – утром вторника, 18 февраля, добавились еще и обвинения со стороны коллеги Евгения, знаменитого фигуриста Алексея Ягудина.
Он сообщил в своем «Твиттере», что представители Плющенко угрожают расправой ему и членам его семьи. Началось это, по словам Ягудина, после того, как он высказал в СМИ критику в адрес чемпиона, снявшегося с состязаний.
«Тур начинается? А как же травма?»
Евгений Плющенко отказался выступать в индивидуальной программе прямо перед началом соревнований, в результате чего российская сборная лишилась возможности выставить на Олимпиаду другого спортсмена, которым, по официальным данным, должен был стать действующий чемпион РФ Максим Ковтун. Свой отказ кататься Плющенко объяснил сильной болью в спине, на которой ранее перенес несколько серьезных операций, неудачным падением накануне на тренировке и боязнью «стать инвалидом».
Одновременно с этим Евгений заявил и о завершении спортивной карьеры. Тем не менее, он не стал отменять шоу-турне по российским городам, что породило уйму критических откликов в его адрес.
Высказался по этому поводу в числе прочих и Алексей Ягудин. «Тур начинается? А как же травма? Как же здоровье? – написал он все в своем Twitter. – Ковтун и Воронов имели шанс стать чемпионами в командном турнире, но им этого не дали! Жалко ребят!».
Те же самые суждения спортсмен высказал позднее и в разговоре с журналистами. Отвечая на вопрос, почему, по его мнению, Плющенко не воспользовался заменой, когда это еще было возможно, – Ягудин заявил: «Я не знаю, в какой форме находился Женя. Не знаю, что там происходило. Могу сказать лишь, что у человека и той команды, с которой он туда приехал, была лишь одна цель – выиграть благодаря другим. Я не умаляю заслуг Плющенко, потому что он выдающийся фигурист, но я считаю, что на этой Олимпиаде это был абсолютно неспортивный поступок, и очень жаль, что из-за него пострадали молодые запасные фигуристы».
На протяжении четырех лет, – добавил Ягудин, – Евгений уверял спортивную общественность и болельщиков, что он серьезно болен. В предолимпийский сезон он снялся с чемпионата Европы. Тем не менее, в итоге он все равно «убедил» спортивных чиновников, «что надо ехать именно ему. В итоге налогоплательщики обеспечили ему всю подготовку, приехали люди и, между прочим, заплатили огромные деньги за билет, а в итоге, что они увидели? Женя им помахал и просто ушел, - сказал Ягудин. - Да еще и через какое-то время начали заявлять, что со спиной стало намного лучше и это не помешает поехать в тур по России».
Кто пострадавший: фигурист или Федерация?
В понедельник много шуму в прессе наделало интервью уже самого Плющенко, данное американскому телеканалу CNN. В ходе беседы с корреспонденткой фигурист фактически заявил, что спортивные чиновники давили на него, заставляя выступать, несмотря на плохое самочувствие и полученную травму.
В ответ глава Федерации фигурного катания Александр Горшков выразил недоумение такими заявлениями, а несколько часов спустя информацию о давлении со стороны чиновников от спорта опроверг и сам Плющенко, заявив, что журналисты, ввиду плохого владения им английским языком, истолковали его слова неверно, да и сам он местами «не понял тонкости вопросов» американской корреспондентки.
Еще до того, как поступило это заявление от Евгения, ситуацию с возможным «принуждением» к выступлению на Олимпиаде опять-таки прокомментировал Ягудин.
«По регламенту соревнований, если ты участвуешь в командных соревнованиях, то должен выступать и в личных, – объяснил фигурист. – Исключением является свежая травма. Евгений изначально заявлял о том, что он хочет выступать только в командных соревнованиях. Но этого делать нельзя. Я считаю, что совсем они заврались и просто пытаются сгладить ту ситуацию, в которой спортсмен оказался. Ведь возникает вопрос: «Зачем он ехал на турнир, если не собирался выступать в личных соревнованиях?».
Впрочем, я примерно понимаю. Это было сделано для того, чтобы благодаря командному турниру выиграть золото. Ведь команде не он принес эту медаль, а Юлия Липницкая, которая оторвалась от канадской девчонки и создала задел. И благодаря команде он завоевал эту золотую медаль», – подытожил Ягудин.
«Эх, Леша, Леша!»
Яна Рудковская, супруга Плющенко, в ответ на заявление Ягудина об угрозах написала в своем «Твиттере»: «Еще мне сказали, что господина Ягудина сегодня пранки разыграли, а он думал, что это я ему с угрозами звонила!) Эх, Леша, Леша!!!!)».
«Пранки» – словечко из интернет-сленга, обозначающее телефонных хулиганов. «Хочется пожелать господину Ягудину, когда он делает какие-то официальные заявления-думать головой, все таки уже взрослый мальчик!» – добавила к своей записи Яна.
Обозреватели между тем отмечают, что в конце прошлой недели Рудковская заявила, что против ее мужа ведется «информационная атака», и пообещала в скором времени назвать имена людей, «заказавших» эту атаку. Тем не менее, до сих пор она этого не сделала.