Производители еды начали уменьшать объем упаковок – «Ъ»

На цену на прилавках это не влияет

Производители продуктов питания стали все чаще уменьшать объем упаковки своих товаров. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на источник в одной из розничных торговых сетей.

В частности, рассказал собеседник газеты, компания Nestle начала выпускать шоколад «Россия» весом 82 грамма (ранее продукт поставлялся в фасовка по 85 г). Кроме того, объем растворимого кофе снизился с 95 г до 85 г. Danone сократила объем питьевых йогуртов «Активиа» с 270 г до 260 г. Эксперты NielsenIQ подсчитали, что появление более 20% «новых позиций» в сегменте молочных продуктов стало следствием снижения объемов.

У некоторых брендов печенья вес пачек снизился с 126 г до 112 г, сливочного масла — с 180 г до 150 г, сметаны — с 315 г до 300 г. Компания «Макфа» ввела макаронные изделия в упаковке 400 г вместо 450 г, а у Heineken появилось пиво в банке объемом 0,43 л. Кроме того, на 10 г – с 85 г до 75 г – уменьшился вес упаковок корма для домашних животных от производителя Mars.

Комментируя эту информацию, в сети магазинов «Верный» подтвердили, что в январе Nestle уменьшила вес некоторых позиций шоколадных батончиков Nesquik на 10 г - до 90 г. Кроме того, смену литража заявляли Danone и другие производители молочных продуктов. В компании отметил, что сокращение упаковки не влияет на цену и не приводит к падению спроса.

Как отметил исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев, даже снижение веса одного наименования продукта на пять-десять граммов при больших масштабах может позволить оптимизировать издержки. По его словам, для российских потребителей этот процесс может быть не очень заметен и не вызывать отторжения - в отличие от повышения цен.

При этом Поповичев отметил, что оптимизация объема также имеет предел. Он считает, что ради сокращения издержек производители будут вводить больше разных форматов упаковок.

Сокращение объемов не является новой практикой для производителей продуктов и напитков. Так, сейчас вместо литровых бутылок все чаще можно встретить объем в 900 миллилитров, а вместо килограммовых пачек крупы – пачки по 900 граммов.