Российские магазины начали отменять скидки и промоакции

Причина – отказ от промо поставщиков товаров

Поставщики товаров в российские торговые сети начали отменять промоакции, позволявшие магазинам устанавливать скидки. Об этом сообщает РБК.

В частности, об отказах поставщиков от промоакций рассказали в пресс-службе крупнейшего по обороту российского ретейлера X5 Group (управляет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик»). Там уточнили, что это произошло в конце февраля.

О том же сообщил представитель сети «Азбука вкуса». А в пресс-службе сети «Верный» отметили, что за последнее время от промоакций отказалась примерно треть ее поставщиков.

В частности, от промо отказался один из крупнейших мировых производителей потребительских товаров — американская компания Procter & Gamble (детские подгузники Pampers, средства для стирки Ariel и Tide, прокладки Always и тампоны Tampax, средства для бритья Gillette, дезодоранты Old Spice).

Кроме того, аналогичное решение приняла компания Reckitt (производитель презервативов Durex, пятновыводителей Vanish, средства для стирки Calgon, средства для ухода за кожей Clearasil, обезболивающего Nurofen, лекарства от боли в горле Strepsils). То же самое сделала PepsiCo (молочные продукты «Домик в деревне», «Чудо», «Агуша», соки «Любимый», J7, «Фруктовый сад», «Я», снеки Lay's, Cheetos, напитки Pepsi, Lipton, Aqua Minerale).

Как отметил источник РБК в одной из федеральных сетей, промоакции отменяют и отечественные производители — в основном те, кто зависит от импортного сырья. По его словам, в некоторых категориях российские поставщики отменяют даже больше промо, чем иностранцы.

Комментируя ситуацию, заместитель председателя правления ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов отметил, что в условиях антироссийских санкций поставщикам приходится оптимизировать все бизнес-процессы. При этом, сказал Леонов, третью неделю они вынуждены поставлять продукцию в магазины себе в убыток. При этом торговые сети не принимают изменения цен, затягивают с оплатами поставленных заказов и не хотят сокращать свои требования по остаточному сроку годности продукции даже после рекомендаций Министерства промышленности и торговли.

По данным экспертов, в 2021 году россияне покупали в крупнейших розничных сетях со скидкой более 51,6% товаров.