«Вялотекущая шизофрения». Российское посольство ответило на реакцию Вашингтона по ордеру МУС о «задержании» Путина

Посольство России в США обвинило американские власти в лицемерии

Принимая позицию Международного уголовного суда (МУС), разразившегося критикой в отношении России, США ведут себя фальшиво, поскольку всегда отрицают решения МУС, когда они касаются нарушений со стороны Соединенных Штатов. Об этом заявило посольство РФ в США.

«Позволяя себе неприемлемые высказывания в адрес российского лидера, американские власти намеренно умалчивают о собственных зверствах в Ираке, Югославии, Ливии и Вьетнаме. Более того, пытаясь оградить своих граждан от международного преследования, Соединенные Штаты даже принимают одиозные меры. Например, вводят в отношении руководства суда беспрецедентные экономические санкции, включая экс-прокурора Фату Бенсуду, инициировавшую расследование злодеяний США в Афганистане. Такая позиция напоминает вялотекущую шизофрению», - заявили в дипломатическом представительстве.

Российские дипломаты подчеркнули, что ранее все высокопоставленные представители американской власти, как попугаи, повторили, что «для Соединенных Штатов МУС — не указ». Но стремление «максимально напакостить России» взяло свое, а мысли об истинных стратегических интересах потерялись в лабиринтах сознания.

«В угоду собственным геополитическим интересам здесь поддерживают развязанную МУС беспрецедентную правовую вакханалию, прекрасно зная о том, что Россия, как и США, не признает юрисдикцию МУС», - резюмировали в российской дипмиссии.

Накануне досудебная палата МУС объявила о выдаче ордеров на «арест» российского президента Владимира Путина, а также детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой. Они обвиняются в «незаконном вывозе детей с Украины».

Американский президент Джо Байден заявил, что считает решение МУС резонным и справедливым, хотя и подчеркнул, что сами США компетенцию этого суда как не признавали, так и не собираются признавать.

Россия также не признает юрисдикцию МУС, считая любые его решения с правовой точки зрения ничтожными.