"САРАТОВСКИЕ СТРАДАНИЯ"

В субботу губернатора Саратовской области Дмитрия Аяцкова допросил следователь по особо важным делам областной прокуратуры. С чиновника была взята подписка о невыезде.

Как уже сообщал "Труд", уголовное дело в отношении Аяцкова возбуждено, как считает следствие, в связи с превышением должностных полномочий при растаможке ста американских комбайнов "Кейс". Прокуратура уверена: губернатор незаконно распорядился 70 миллионами рублей.
Первый допрос закончился быстро. Губернатор назвал подозрения на свой счет "абсурдными" и, воспользовавшись статьей 51 Конституции, отказался от дачи показаний до суда. В минувшие выходные его адвокат Владимир Левченко сообщил "Труду", что в ближайшее время намерен обжаловать постановление о возбуждении уголовного дела и одновременно рассчитывает добиться изменения меры пресечения. На время расследования губернатор ушел в отпуск.
- Чиновники, находящиеся на верху власти, наносят многомиллиардный ущерб бюджету области. Совместная работа ГУВД, УФСБ и прокуратуры по пресечению коррупционных явлений в органах государственной власти Саратовской области показала, что нарушения закона будут продолжаться, если не принять мер к главному лицу, ответственному за их соблюдение, - жестко прокомментировал обстоятельства возбуждения уголовного дела областной прокурор Анатолий Бондар.
В целом же претензии прокуратуры к действующему губернатору обширны: от полетов на личном самолете за государственный счет до льгот, полученных предприятиями областного потребсоюза, который возглавляет родной брат Аяцкова. По словам областного прокурора, за гражданской женой губернатора, получающей мизерную зарплату, числится роскошный особняк, а в ряде распоряжений самого Дмитрия Аяцкова обнаружены "признаки коррупционности".
В прошлом и в начале этого года под следствием уже оказались несколько близких родственников и лиц из окружения Аяцкова. Муж сестры губернатора, руководитель большого агрохолдинга подозревается в неуплате налогов на крупную сумму. Еще один родственник, по мнению районной прокуратуры, возвел с нарушением строительных норм и без необходимых документов многоэтажный дом в центре Саратова. А племянник Аяцкова, бывший вице-губернатор Саратовской области Юрий Моисеев находится под судом за нанесение тяжких телесных повреждений молодому человеку, которого, по версии следствия, покалечил, поймав на воровстве семечек в поле. Большинство этих историй с губернаторской родней были на слуху у саратовцев задолго до того, как ими занялись следователи. Например, еще два с лишним года назад счетная палата облдумы опубликовала результаты проверки областной продовольственной корпорации, из которых следовало, что ее руководство доверило взыскание львиной доли задолженности с сельхозпроизводителей фирмам, принадлежавшим губернаторским родственникам. Несмотря на более чем скромные результаты погашения долгов, уполномоченные фирмы получили солидные вознаграждения из бюджетных денег. Однако и этот, и другие подобные факты до поры и времени не имели никаких правовых последствий.
Более пристальный интерес правоохранителей действующий губернатор и его окружение привлекли лишь после того, как в Саратовской области за последние 2-3 года сменилось руководство всех силовых структур.
Сейчас расследование в отношении Аяцкова и его родственников происходит на фоне бюджетного кризиса Саратовской области. На последнем заседании областной Думы констатировали: в бюджете нет средств на выплату населению компенсаций по льготам за коммунальные услуги, на ремонт дорог. В начале года заместитель председателя областной Думы Владимир Чуриков даже предлагал ввести в области чрезвычайное положение. Единственный, кто сохранял присутствие духа, - сам губернатор.