Суд арестовал у Блиновской более 70 млн рублей и 21 объект недвижимости

Ее обвиняют в отмывании доходов и в уклонении от уплаты налогов почти на миллиард рублей

Пресненский районный суд Москвы наложил арест на имущество блогера Елены Блиновской на сумму более 70 миллионов рублей, а также на два с лишним десятка объектов недвижимости. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя суда.

«Судом наложен арест на денежные средства, находящихся на 50 счетах в различных банках - 46 миллионов 173 тысячи 358 рублей, 292 тысяч 650 долларов, 123 юаня, пять дзао», — рассказали в суде.

Кроме того, были арестованы семь монет номиналом 10 рублей, 80 монет «Георгий Победоносец», еще 12 монет в индивидуальных футлярах, а также две двухрублевые и одна рублевая монета. Суд также наложил арест на 21 объект недвижимости, расположенный в Москве, Ярославской и Московский областях, и два машино-места.

Блиновская находится под домашним арестом. В апреле ее задержали при попытке выехать из России. Уголовное дело в отношении нее возбуждено по ч. 2 ст. 198 и ч. 4 ст. 174.1 УК РФ. Ее обвиняют в отмывании доходов от реализации учебных курсов и тренинг-марафонов и в уклонении от уплаты налогов за 2019-2021 годы на сумму в 918 миллионов рублей.

По версии следствия, блогер не желала «переходить на общую систему налогообложения и уплачивать предусмотренные данным налоговым режимом НДС и НДФЛ». Кроме того, как заявляли в Следственном комитете РФ, она использовала схему «дробления» бизнеса, задействовав в преступной схеме третьих лиц. Их личности не установлены.

Со своей стороны, прокуратура сообщали, что Блиновская также легализовала незаконно полученные 43 миллиона рублей, оплатив автомобиль мужа Алексея, закупив оборудование для фирм супруга и сестры, работу музыкального артиста и праздничное мероприятие в августе 2021 года. Фигурантка полностью признала вину и раскаялась.

Позднее фигурантом дела стал и Алексей Блиновский. Суд избрал ему меру пресечения в виде запрета определенных действий. Ему нельзя пользоваться связью и интернетом, однако в передвижениях его не ограничили.