Тигран Кеосаян: «Были в моей программе гости нерукоподаваемые, омерзительные»

Интервью с ведущим

На ДТВ — премьера программы «Горячий вечер с Тиграном Кеосаяном». С ее ведущим, который к тому же с декабря прошлого года является исполнительным продюсером ДТВ, пообщалась корреспондент «Труда».

 — Аналогичная программа без приставки «Горячий вечер» выходила на РЕН ТВ. Чем ток-шоу на ДТВ станет «горячее»?

— Оно будет идти не полчаса эфирного времени, а час. Изменилось время выхода — 22.00, это более удобное для зрителей время. Добавился еще один гость в студии — не из знаменитостей. А больше про изменения не скажу — смотрите и сами увидите. Самое главное — направленность программы остается без изменений. А она всегда была общественно-политической и социальной.

— Подобные программы на ТВ сейчас не слишком модны.

— Да их просто совсем нет! Неправильно так думать: модно — не модно. Хорошая программа всегда интересна. Кто то, возможно, боится. Правда, я не знаю, чего. Мне не верят, когда я говорю, что за 390 эфиров у меня не было цензуры! Я задавал вопросы, которые меня как гражданина и налогоплательщика волнуют, — простые вопросы. Почему пенсионеры плохо живут? Почему в России ежегодно пропадают без вести 30 тысяч детей? Почему это происходит в стране, которая является одной из самых богатых в мире?

— Что значит эта программа лично для вас?

— Знаете, о чем я думаю? Сколько у нас людей, которые думают о судьбе Родины! Это катастрофа! И почему-то ни один из них не думает о том, чтобы у него в подъезде было чисто. Рассуждают о том, как помочь Родине, а изо рта пахнет! Ты почисть сначала свои зубы! Начиная со времен Ивана Грозного мы почти 500 лет жили в абсолютно скотской ментальности рабов. За 10 лет мы с себя это не стряхнем и свободными гражданами не станем. Должно пройти еще не меньше 200 лет. Но кто-то же должен начать путь к нормальным человеческим ценностям. И нам дан исторический шанс начать этот путь.

— Ваши официальные гости с вами искренни?

— По-разному. Кто-то из них готовит текст и не ожидает, что говорить придется о другом. Поэтому многие теряются. Они же привыкли к заготовленной речи, и им кажется, что некоторые вопросы задавать не принято.

— Полагаю, не все гости вам приятны…

— Были герои, которые меня удивили. Были гости, которые были омерзительны, нерукоподаваемы. Были замечательные гости. Вообще большинство — замечательные, достойные люди, они в той или иной степени поставлены в условия, в которых приходится существовать. А надо менять условия и сделать так, чтобы черное становилось серее, серое — белее, а белое — светлее.

— Тигран, а что интересного для вас в кино происходит?

— Не знаю. То, что я смотрю, не очень интересно. Какая-то пропагандистская бездарность. Или конченая развлекуха. Но ведь развлекуха развлекухе рознь. «Голый пистолет» — это тоже развлекуха американская. «Бриллиантовая рука» — тоже развлекуха. Но какие они прекрасные! А сейчас как-то все бездарно:

— Говорят, что это из-за кризиса у нас застой.

— Кризис в башке! Если ты половозрелая женщина или мужчина — какой кризис? Мы, которые прошли карточки, отсутствие продуктов, — и у нас кризис?! Если французов, которые без 40 сортов сыра не живут, окунуть в нашу жизнь и сказать: «Все, живете на карточки», — они бы сильно удивились. А мы-то что? Ну страна у нас такая веселая. А когда у нас не было кризиса?

— Кино сейчас снимаете?

— Пока нет. Во-первых, трудно совмещать работу в кино и на телевидении. Но я бы совместил — был уже опыт, когда снимал фильм «Заяц над бездной». А во-вторых и в-главных, нет сценариев!

— Все говорят, что нет сценариев, а фильмы появляются как грибы после дождя.

— Фильмы появляются, потому что людям надо есть. А кому-то надо осваивать бюджетные деньги. Я так никогда не жил и не работал. Потому что уже заработал независимость от ежедневного куска хлеба: работой, трудом, недосыпами, болезнями, больницами. Ради куска хлеба плевать в вечность не хочу. Пока. Пока, тьфу-тьфу, у меня не голодает ребенок. Если это случится, пойду чернорабочим.

— Наше кино как никогда стремится к американским стандартам, но как-то все это больше на пародию пока похоже.

— Это изменится тогда, когда у нас появится то, что называется средним уровнем кинематографа. Тот, что у нас был раньше. Из которого когда-то появились великие режиссеры — Тарковский, Чухрай, Тодоровский, Калатозов, Кеосаян-старший, Бондарчук Сергей Федорович. Была индустрия среднего уровня, но профессиональная. А сейчас у нас нет среднего слоя. Снимается хренова куча фильмов, но делается на коленочках. И вдруг мы замахиваемся на блокбастер. Ого-го! И что? Ничего! В Голливуде тоже замахиваются и тоже кричат «Ого-го!» Но там работает индустрия. На каждой студии снимается по пять этих самых «ого-го». Нам еще до этого далеко