ЖАН-КЛОД ВАН ДАММ: УСТАЛ ОТ РОЛЕЙ КРУТЫХ

Вообще-то я редко играю плохих парней. И когда начал сниматься в роли серийного убийцы в

Вообще-то я редко играю плохих парней. И когда начал сниматься в роли серийного убийцы в "Двойнике", приятели предупреждали меня: "Смотри, все мальчишки подражают тебе. Не получилось бы что-то не то!" Но я был спокоен. Я-то знал, что они всегда подражают настоящим героям. А вообще, если честно, я устал от ролей крутых парней, в том числе и плохих, хотя их было не так уж и много. И теперь со все большим интересом читаю сценарии мелодрам.
Я люблю сниматься в Гонконге. Режиссеры там более раскрепощенные. И в сценах боев можно полностью оторваться. В Америке с этим сложнее: все время приходится думать, не слишком ли это жестко, а можно ли делать то, можно ли сказать это. Для боевиков такие ограничения противопоказаны.
Меня пытаются обвинить в том, что на самом деле я не владею восточными боевыми искусствами. Или владею ими не слишком профессионально. Даже на поединок пытаются вызвать. Но это - лишь попытка сделать собственный пиар за счет моего имени. И еще - вопрос порядочности. Когда я начинал карьеру в Голливуде, я же не стоял под окном у Шварценеггера и не требовал поединка с ним. Иногда меня спрашивают и о том, почему я хожу по улицам с телохранителями. Ответ прост: если кто-то спровоцирует меня на драку и я его покалечу, то его адвокат, учитывая мое состояние, предъявит мне многомиллионный счет. Лучше все же, когда разборками занимаются профессионалы.
Вот говорят, что несколько последних моих фильмов провалились в прокате. Ну и что? В школах карате первым делом учат простому правилу: упал семь раз - поднимись восемь. В актерской профессии тоже нужно уметь моментально вставать на ноги. Иначе не удержишься.
Я не вижу ничего зазорного в том, чтобы часть каких-то трюков за меня выполняли дублеры. Иногда я просто отдаю себе отчет в том, что у другого парня эта сцена получится эффектней. А мы ведь все работаем на общий результат.