«Не смогла сдать историю зарубежной социологии даже с третьего раза. Дело то ли в преподавателе, то ли в объемах материала», — жалуется Марина Перумова, студентка социологического факультета петербургского вуза.
Когда девушка попросила помощи у студентов старших курсов, оказалось, что этот предмет никому легко не дается: большие объемы информации, не все успевают подготовиться вовремя. Как результат — бесконечные пересдачи, которые не интересны ни студентам, ни преподавателю.
Дисциплина, которая пугает во время сессии практически всех гуманитариев. Объемы для студентов, которые в сессию и так ничего, кроме книг и лекций, не видят, — нереальные.
«У нас в университете был очень строгий преподаватель по „отечке“. В день экзамена вся группа пришла в аудиторию, трое попробовали сдать, но у них не получилось. Остальные просто отказались и сразу же нацелились на пересдачу в феврале: хоть прочитать все успели», — рассказывает Екатерина Иванова.
В итоге даже на пересдаче предмет успешно сдали всего 5 человек, остальные приходили еще по 2–3 раза.
«Все предметы, связанные с математикой, вызывают сложности», — отмечает председатель приемной комиссии экономфака МГУ Наталья Калмыкова.
Больше всего студенты страдают от всевозможного математического анализа и высшей математики. Особенно если предмет входит в учебный план полугуманитарных специальностей.
«Математический анализ в школе практически не дается, если это не специализированный лицей. Ребенок приходит в вуз и не понимает, что от него требуется по данному предмету. Отсюда и задолженности», — объясняет ситуацию школьный учитель алгебры и геометрии Татьяна Морозова.
«С этим предметом очень много проблем на первом курсе экономического факультета. Конечно, это связано с тем, что в школе особенного внимания данной тематике нынешний студент не уделял», — комментирует заместитель начальника учебного управления РГГУ Марина Погудаева.
Сложности возникают даже у тех, кто отлично знаком с географией и экономикой: знания разложены на 2 дисциплины, и совместить все понятия удается нечасто. Выход из ситуации — обязательное посещение лекций по предмету в университете.
Еще одна «синтезированная» наука для экономистов — история экономических учений — вызывает массу проблем. По большей части это связано с тем, что курс также включает в себя 2 дисциплины, которые необходимо качественно соотносить, и большой объем теоретического материала.
«На каждом факультете есть такие предметы, которые вызывают сложности. И это далеко не всегда связано с „вредными“ преподавателями», — отмечает Марина Погудаева.
«На разных факультетах это могут быть разные дисциплины, но в целом тяжелее других даются „сопротивление материалов“ и „механика“. Это связано с недостаточной школьной подготовкой студентов, в особенности по физике», — сетует начальник учебного отдела
Если вы обучаетесь на технической специальности и не хотели бы иметь «хвост» по данному предмету, но понимаете, что ваших знаний недостаточно, советуем вам найти хорошего репетитора. Скорее всего, дополнительные знания в предмете пригодятся вам не только в эту сессию, но и при дальнейшем обучении.
«У меня была твердая пятерка по химии в школе, я была любимицей учительницы. И это при том, что она работает уже 40 лет и спуска никому не давала. Но даже моих знаний не хватило для университета», — рассказывает Алена,
В первую же сессию дисциплину «неорганическая химия» сдать с первого раза девушке не удалось: «Я думала, что я не просто спец, я ас в химии, особенно в „неорганике“. Но экзамен сдала только с третьего раза. Теперь знаю, что проблемы могут возникнуть даже с тем предметом, по которому ты был самым лучшим в своем городе».