РСПП предложил сделать платным проезд большегрузов по региональным дорогам

Плата за проезд по федеральным трассам уже взимается с 2015 года через частно-государственную систему «Платон» 

Глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин предложил сделать платным проезд большегрузных автомобилей по региональным дорогам. По его мнению, регионы должны создать аналоги действующей на федеральных трассах системы «Платон».

«Понятна озабоченность руководителей субъектов Федерации - большегрузы уходят с федеральных трасс на региональные дороги, чтобы избежать платы за использование дорог. В этой связи предложения о введении платы по региональным дорогам, безусловно, имеет право на существование. Мы хотели бы этот вопрос более детально обсудить», - заявил Шохин на заседании президиума Госсовета, посвященного стратегии развития транспортной отрасли.

По его словам, система региональных платных дорог должна дублироваться бесплатными трассами и должна не внедряться в обязательном порядке, а быть правом субъектов. Тарифы «не должны быть завышенными, иначе большегрузы не дойдут до региональных дорог, и система может не сработать», отметил глава РСПП.

«Платон» - система автоматизированного взимания платы с большегрузных автомобилей, оборудованных транспондерами – введен в России с 2015 года. Первоначально предполагалось, что тариф составит 3,73 рубля за 1 км трассы, а штраф за безоплатный проезд – миллион рублей. После массовых протестов дальнобойщиков тариф был снижен до 1,53 руб. за километр, а в последующие годы повышался и индексировался. В настоящее время плата составляет 2,34 руб. за километр. Экономисты отмечали, что все начисленные таким образом платежи закладываются в стоимость перевозимого товара, и оплачиваются конечными потребителями.

Агентство «Интерфакс» отмечает, что оператором госсистемы взимания платы с грузовиков «Платон» является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). 50% акций компании принадлежит АО «РТ-Инвест» (в нем 35% - у ООО «Царицын Капитал», единственным владельцем которого являлся Андрей Шипелов; еще 25,01% - у ГК «Ростех»; оставшиеся 39,99% - у председателя совета директоров «РТ-Инвеста» Сергея Скворцова). Другими совладельцами РТИТС являются Игорь Ротенберг (23,5%), Андрей Шипелов (19%) и Антон Замков (7,5%).