Китай ответил на грядущее открытие «представительства Тайваня» в Литве

МИД КНР назвал это решение нарушением принципа «одного Китая» и его суверенитета и территориальной целостности

Официальный представитель министерства иностранных дел Китая Чжао Лицзянь прокомментировал согласие властей Литвы на открытие так называемого «представительства Тайваня» в этой прибалтийской республике. Об этом сообщает информационное агентство «Синьхуа».

По словам Чжао, литовские власти дали согласие на открытие администрацией Тайваня своего так называемого «представительства» вопреки решительным протестам и многократным попыткам Китая отговорить их от этого шага.

Китайский дипломат отметил, что это решение создало в мире ситуацию, при которой якобы существуют «один Китай и один Тайвань». Этот шаг пресс-секретарь китайского внешнеполитического ведомства назвал открытым нарушением принципа «одного Китая» и его суверенитета и территориальной целостности, а также грубым вмешательством во внутренние дела страны.

Дипломат отметил, что правительство КНР выражает решительный протест и твердое несогласие с этим шагом и планирует принять все необходимые меры для защиты национального суверенитета и территориальной целостности. Ответственность за все последствия принятого Литвой решения будет лежать на литовской стороне, добавил Чжао.

По словам представителя МИД КНР, официальный Пекин требует от Вильнюса немедленно отозвать ошибочное решение. Кроме того, он «со всей серьезностью» предупредил Тайбэй, что тщетные попытки добиться «независимости», опираясь на иностранную помощь - это ошибочная игра, обреченная на неизбежное поражение.

Тайваньская проблема поднималась во время встречи в онлайн-формате председателя КНР Си Цзиньпина и президента США Джо Байдена. Китайский лидер предупредил, что Китай будет вынужден принять решительные меры, если сепаратистские силы, выступающие за «независимость Тайваня», пересекут «красную линию».

Со своей стороны, Джо Байден сообщил руководителю китайского государства, что руководство Соединенных Штатов придерживается принципа «одного Китая» и не поддерживает идею «независимости Тайваня».