КРОВАВЫЙ СЛЕД

Узнав, что близкая подруга продала квартиру и "разбогатела" на семь тысяч доларов, следователь одного из одесских райотделов милиции придумала и срежиссировала сценарий ее убийства. В последнее время милиционерша очень нуждалась: не хватало денег на золотые украшения, кабаки и азартные игры...

Марина Базарова и Оксана Лопухина жили на легендарной Молдаванке - исторической родине одесского криминалитета. Однако сблизились женщины на знаменитом Староконном рынке, где продавали стиральные порошки, мыло, шампуни и прочие средства бытовой химии. Начинала здесь свою трудовую деятельность и Марина, где в торговых рядах познакомилась со своим будущим супругом Тимуром, у которого имелся на "Староконке" свой лоток с довольно ходовым товаром: брюками, рубашками и прочим тряпьем.
Воспроизвести хронологию Марининой "карьеры" достаточно сложно. Известно, что более восьми лет назад она устроилась в один из РОВД Одессы, где работала следователем, училась заочно в институте и дослужилась до чина капитана милиции. По словам ее сослуживцев, она довольно успешно распутывала криминальные дела, была на хорошем счету у руководства и вообще горела на работе, несмотря на то, что растила двоих детей... В общем, отличный сотрудник, примерная мать, надежный товарищ.
У Оксаны жизнь складывалась не так удачно. Семейный бюджет держался лишь на ее заработках. Супруг Иван, сторож на автостоянке, получал копеечную зарплату. Любимый младший сын Алексей жил с семьей под Одессой, но в последнее время стал баловаться наркотиками. Старший сын, Игорь, злоупотреблял спиртным, из-за чего его брак, что называется, трещал по швам.
О своих неурядицах 50-летняя Оксана не раз рассказывала Марине, которая была моложе ее на... 20 лет. Впрочем, столь солидная разница в возрасте не помешала им крепко сдружиться. Причем дружили семьями: ходили друг к другу в гости, вместе отмечали праздники, Марина не раз оставляла у Оксаны своих детей. Поэтому когда Оксана продала за 7 тысяч долларов оставшуюся в наследство от матери квартиру с тем, чтобы купить жилье для успевшего развестись-таки сына, Марина не просто знала об этом, а даже видела, куда подруга спрятала деньги.
ГРАБИТЕЛИ ЗНАЛИ О ЖЕРТВЕ АБСОЛЮТНО ВСЕ
Трагедия случилась в два часа ночи 9 октября минувшего года, когда Иван был на дежурстве. В квартиру Лопухиных настойчиво позвонили, и на испуганный вопрос хозяйки: "Кто там?" - мужской голос ответил: "С Алешкой беда, открывайте!" Любящая мать, не раздумывая, распахнула входную дверь. Двое мужиков ворвались в жилище, повалили хрупкую женщину на пол, связали, рот заклеили скотчем. И... оторопели от неожиданности: в комнате на диване сидел Игорь, который в этот день ночевал у матери. Впрочем, бандиты замешкались лишь на мгновение. Мощный удар сбил с ног старшего сына хозяйки, он сразу же потерял сознание, и потом ничего не мог вспомнить... Кроме одного - прежде чем открыть дверь, мать крикнула: "Что-то с Алешкой!"
Пока бандиты орудовали в серванте, Оксана попыталась освободиться и подать сигнал соседям, стукнув ногами в стенку. Но злоумышленники жестоко ее избили (позднее эксперты констатировали множественные переломы ребер) и... задушили. Труп накрыли разным старьем, сброшенным с антресоли. Бездыханное тело жены и связанного сына обнаружил Иван, вернувшийся домой после ночной смены.
10 октября о жестоком убийстве знала вся милиция Одессы. Потрясенная до глубины души Марина, горько рыдала, а потом позвонила Ивану и пообещала лично проследить, чтоб мерзавцев нашли и наказали со всей строгостью.
Между тем угрозыск Суворовского района сразу сделал безошибочный вывод - злоумышленники действовали по четкой наводке. Они знали не только имя хозяйки, но и всех членов ее семьи. Им было известно, что в ту ночь муж Оксаны дежурит, и главное - где лежат доллары. Оперативники быстро вышли на след подозреваемых - ранее судимых Алексея и Бориса. А те на первом же допросе заложили того, кто их подвез к дому Лопухиных - 38-летнего Тимура Базарова. Больше всего поразило видавших виды спецов то, что сколотила преступную компанию, разработала операцию и "навела на хату" уважаемая в соседнем райотделе капитан милиции, лучшая подруга жертвы.
Как стало известно позже, узнав о продаже квартиры, Марина тут же заняла у Оксаны полторы тысячи долларов, о чем доверчивая женщина сообщила мужу так: "Ты же знаешь, она человек надежный. Они у нее, как в банке".
НЕ ЗАПЛАТИШЬ - ПОСАДИМ
Информацию об этом непростом деле пришлось собирать по крупицам. Милицейские начальники говорить о нем почему-то отказываются наотрез. Соседи Лопухиных молчат, потому что боятся мести Базаровых, нынче пребывающих в СИЗО. Зато убиенную Оксану искренне жалеют и рассказывают о ней только хорошее: маленькая, худенькая женщина была открытым и добрым человеком. Никогда ни с кем не вступала в конфликты, жила честно, безропотно тянула нелегкую семейную лямку. А вот про лихую капитаншу охочая до пересудов Молдаванка рассказала все: и взятки брала, и с криминальными авторитетами "зажигала", и дружила с местным ворьем. А покатилась вниз по наклонной плоскости, когда... полюбила золото. Ходила "ментовочка" вся в дорогущих ювелирных украшениях: на каждом пальце - по кольцу, на шее - цепи. Дальше - хуже. Пристрастилась к спиртному: что ни день, то кабаки. Затем появилось еще одно увлечение - игровые автоматы. "Просаживала" следователь суммы изрядные... Отсюда, разумеется, и долги.
Однако факты недобросовестности и профессиональной нечистоплотности бывшего милицейского следователя всплыли только после ее ареста: все предыдущих восемь лет работы в РОВД она входила в число самых лучших.
Зато теперь ни для кого не секрет, что Базарова вымогала взятки с подследственных, проходивших по уголовным делам. Причем брала и телевизорами, и долларами, но не брезговала и сотней гривен. Именно такую сумму предприимчивая дама в погонах выбила из больного, безработного мужика, пойманного на мелкой краже. Дабы рассчитаться с "суровым милиционером", тот собирал деньги у таких же нищих родственников.
Из года в год "мастерство" Марины росло. Она научилась "разводить" так называемых подозреваемых: убеждала их, что другой следователь завел на них уголовное дело и необходимо срочно сделать "взнос", дабы избежать "заслуженное наказание". На такую "удочку" попалась гражданка Харитонова, муж которой лежал в реанимации в тяжелейшем состоянии. Заняла 200 долларов и передала их Базаровой, ничего не сказав об этом "подозреваемому" супругу - опасалась навредить его и без того слабому здоровью. Говорят на Молдаванке и о том, что с непокорных Мариша и Тима деньги выбивали. Например, невольные свидетели поведали, как в одном из местных баров супруги "от души метелили" выздоровевшего старика, который, раскусив обман следователя, посмел потребовать возвратить вышеупомянутые 200 баксов...
Преступная парочка, поначалу категорически от-рицавшая свою вину, созналась-таки в содеян-ном. Но точку ставить в этом уголовном деле рано. Сейчас его рассматривают в Одесском апелляционном суде. И обвиняемые опять ведут себя вызывающе, изображая невинных жертв.
В коридорах Дома Правосудия мать Марины "убеждает" свидетелей отказаться от данных ранее показаний. Спекулирует детьми падшей дочери: мол, что же с кровинками станется, когда родительница их будет срок мотать! А бывшие коллеги Марины благородно сбросились ей на материальную помощь.
P.S. Имена и фамилии действующих лиц изменены из этических соображений.