Уважаемые пользователи! Сообщаем вам, что сайт подвергся DDoS-атаке из-за рубежа. Возможны сбои в работе.
Главная Культура 06:05 20 Июня 2013 7306
Дарья Мороз: Все актерские штучки мой муж выжигает каленым железом!

Недавно в МХТ им. Чехова прошла премьера спектакля «Идеальный муж». Дарья Мороз сыграла в нем бизнес-леди

Анна Чепурнова

 Жену важного чиновника, которая благодаря мужу выигрывает тендеры на все госзаказы. Постановку, разоблачающую темные стороны современной российской действительности, называют самым скандальным спектаклем сезона. Ее автор – радикальный режиссер Константин Богомолов, муж Дарьи Мороз.

О нашумевшем спектакле и о своем сотрудничестве с Богомоловым актриса рассказала «Труду».

Полтора года назад вы говорили, что российская публика не готова к восприятию умных и сложных спектаклей. Теперь, после успеха «Идеального мужа», подпишетесь под своими словами?

– Сейчас я скажу, что зрители еще не готовы к провокативному театру. Театру не милых, а неуютных историй, от которых становится не по себе. По этому принципу живет сегодня европейский театр, а наша публика еще только-только начинает в это дело «въезжать».

– У перекупщиков стоимость билетов на «Идеального мужа» достигала 30 тысяч руб­лей. Получается, в первых рядах сидят те, кто является в спектакле объектом сатиры?

– Они не только в первых рядах – зачастую это большая часть партера. Во время этого спектакля очень интересно наб­людать за реакцией зрителей. На первых же песнях одного из главных действующих лиц, Лорда, в зале происходит разделение. Одни ржут, узнавая в происходящем кремлевские концерты шансона, а другие с удовольствием подпевают.

– Чем вам дорог этот спектакль в целом и ваша роль Гертруды в частности?

– Моя Гертруда – железная леди, которая в жизни ни о чем не задумывается и существует по четко выстроенной ею самой схеме. Для меня это роль на взросление, потому что, хотя Гертруде и 32 года, у нее уже такое статусное восприятие самой себя, как будто она матрона лет 45.

Конечно, для меня очень важно, что у нас в спектакле сложилась фантастическая команда абсолютных единомышленников. Это не так часто в театре бывает. Вообще этот спектакль стал первым, где я столкнулась с необходимостью настолько энергетически вкладываться. На мой взгляд, «Идеальный муж» очень важен агрессивной драйвовой энергией, с которой каждый из нас, вне зависимости от величины роли, должен работать. Со сцены я почти выползаю.

Сам выпуск «Идеального мужа» для меня прошел тяжело, я практически неделю ничего не ела. Нервничала, хотела, чтобы в спектакле все сложилось...

– Вы говорили, что ваша встреча с Константином Богомоловым произошла, когда в профессии для вас настал момент кризиса…

– В Школе-студии МХАТ нас учили идти от внутреннего переживания к внешнему, погружаться в роль, буквально выдавливая из себя эмоции. Мне всегда было сложно это делать: я по природе очень сдержанный человек. И в какой-то момент я почувствовала некую выхолощенность. Я не понимала, откуда брать эмоцию, мне не хотелось больше выдавать результат на сцене исключительно за счет каких-то технических наработок. В этот сложный для меня период мы с Костей начали репетировать спектакль «Волки и овцы». Костя с самого начала точно почувствовал мою природу – совсем не мягкую, а достаточно жесткую. Режиссеры почему-то часто видят меня в роли обиженной судьбой русской женщины, а у меня другая суть.

Костя проповедует гораздо более жесткий театр, чем тот, к которому мы привыкли на отечест­венной сцене. Все актерские штучки и наработки он выжигает каленым железом. И меня убедил в том, что на сцене надо свободно дышать, разговаривать своим, а не чужим голосом. Спустя некоторое время я поняла, что в моей работе все налаживается. Мне очень близки Костины требования: создание особой энергетики на сцене, почти немецкая жесткость произнесения слов…

– Ваш муж – режиссер, вы – актриса. Так было и в семье ваших родителей: Юрия Мороза и Марины Левтовой. Взаимоотношения в вашей семье похожи на родительские?

– У нас с мужем более темпераментная семья. У Кости много цыганской крови, и, кстати, наша дочь в этом на него похожа. А что касается профессиональных дел, мои родители всегда разделяли работу и семью, и мы с Костей стараемся делать так же.

– Вашей дочери Ане 2,5 года. В театре она уже была?

– Мы ее водим на детские спектакли для общего развития. Ей это нравится, она смышленый, контактный ребенок, и представление смотрит, ни на что не отвлекаясь. Но если вы имеете в виду закулисье, то приучать к нему Аньку я не вижу смысла.

– По вашему признанию, вы очень амбициозный человек. Каких высот в профессии хотели бы достичь?

– Скажу так: в Голливуде есть много хороших артистов, а Мэрил Стрип одна. Мне бы хотелось почувствовать себя такой же незаменимой.

– В сознании многих отечественных актеров именно работа в Голливуде – вершина успеха.

– Я достаточно объективно оцениваю себя для того, чтобы мечтать о Голливуде. Из других стран туда берут сниматься в основном красивых девушек, а у меня достаточно странное лицо. Кроме того, я не была бы удовлетворена съемками в эпизодах или в B-movie. И вообще я считаю, что реализоваться в полной мере русскому артисту ни в Европе, ни в Америке невозможно. Мы по-другому выучены.

Хотя думаю, что в каком-нибудь стоящем проекте в Европе я, в совершенстве зная английский и изучая немецкий, сняться бы могла. И это было бы очень интересно. Так же как и побывать на европейском фестивале с крутым русским артхаусным фильмом. Но пока в отечественном кино все несколько плачевно.

– Вы действительно так считаете?

– Хорошие фильмы, вышедшие за последние годы, можно пересчитать по пальцам. Но я все-таки надеюсь, что в какой-то момент все наладится, придет новое поколение интересных режиссеров. И тогда можно будет реализовываться здесь. К счастью, у меня всегда есть театр, и это очень держит на плаву.

– А в кино вы сейчас снимаетесь?

– Да, параллельно в двух проектах. Один из них – семейная сага с рабочим названием «Дом с лилиями», его снимает Владимир Аркадьевич Краснопольский. Это абсолютно советское кино в самом лучшем смысле этого слова. Играть в нем надо так, чтобы душа рвалась на куски, то есть это процесс обратный тому, что мы делаем с Костей. Но я сознательно согласилась на такую работу, потому что подобный опыт тоже важен. И мне это интересно, хотя работа дается достаточно трудно…

– И играете вы там как раз обиженную русскую женщину.

– Почти. Моя героиня тихая, забитая войной. Зато во втором проекте – «Долгий путь домой» режиссера Ольги Добровой-Куликовой – у меня острохарактерная роль очень яркой женщины, певицы Нади. Кстати, по сюжету она – мать героини, которую играет Лиза Боярская.

– Я знаю, что вы помогаете инсулинозависимым детям…

– 28 марта прошло официальное открытие благотворительного фонда помощи инсулинозависимым детям и беременным женщинам «Быть вместе». Я – его лицо и один из членов попечительского совета. В России около 16 тысяч инсулинозависимых детей, и у них множество проблем и материального, и психологического, и юридического характера. Всем этим займется наш фонд. Нас поддерживают много моих знакомых: Саша Скляр, Юра Грымов, Игорь Золотовицкий, Диана Гурцкая, Сергей Доренко… Проблема оказалось достаточно сложной, мне пришлось много нового для себя открыть. С другой стороны, кому, как не нам, людям, у которых есть связи, заниматься подобными вещами.

Один из проектов фонда, «Расскажи сказку», курирую лично я. Он предполагает создание спектаклей и чтецких программ с приглашенной звездой. Ползала заполнят инсулинозависимые дети. А на другие места будут продаваться билеты, вся выручка от их продажи поступит в наш фонд. Его пополнят также средства, вырученные от продаж компакт-дисков со сказками в исполнении известных актеров. Мы уже записали несколько сказок с Сашей Семчевым, Максом Матвеевым и Ксюшей Лавровой-Глинкой.

Наше досье:

Дарья Мороз родилась 1 сентября 1983 года в Ленинграде в семье актрисы Марины Левтовой и режиссера Юрия Мороза. В трехмесячном возрасте дебютировала в роли младенца в картине Динары Асановой «Милый, дорогой, любимый, единственный». В школьные годы снялась еще в нескольких фильмах. В 2003 году окончила Школу-студию МХАТ (курс Дмитрия Брусникина и Романа Козака) и была принята в труппу МХТ им. А.П. Чехова, где и работает до сих пор.

Снимается в кино.

В 2009 году получила премию «Ника» за роль в фильме «Живи и помни».

Комментарии для сайта Cackle
Культура 00:05 / 09 Сентября 2022 17589
Граненый символ эпохи

Почему этот стакан назвали «губастым» и за что его уважали любители «сообразить на троих»

Марина Крючкова, архивариус
Труд
«Утренний натюрморт», Кузьма Петров-Водкин, 1918 г. Фото из открытых источников.

Николай II, объявивший в 1913 году, что 11 сентября отныне станет Днем трезвости, не подозревал, что судьба и здесь приготовила ему сюрпризец. Ровно через три десятилетия, день в день, на заводе в городе...

Артист Юрий Соломин – о тайне великого первооткрывателя Владимира Арсеньева, роль которого сыграл полвека назад

Любовь Лебедина
Труд
Фильм «Дерсу Узала», удостоенный «Оскара», приза Московского кинофестиваля и многих других наград, давно стал мировой классикой. Фото: kinopoisk.ru

10 сентября исполняется 150 лет со дня рождения знаменитого исследователя Приамурья, офицера русской императорской армии Владимира Арсеньева, внесшего неоценимый вклад в изучение уникальной природы и истории этого богатого...

Культура 17:01 / 10 Сентября 2022 14831
Роковая кондитерская

Есть в Петербурге зловещее место…

Ирина Смирнова
Труд
Фото из открытых источников

В русской истории это место на углу Невского и Мойки сыграло зловещую роль. В знаменитой кондитерской Вольфа и Беранже 27 января 1837 года Пушкин встретился со своим секундантом Данзасом за час до рокового...

Многие-то думали, что она останется за границей. А зря

Алексей Мажаев, музыкальный критик
Труд
Алла Борисовна вернулась, и куча бойких болтунов померкла на ее фоне. Фото: Вадим Тараканов, globallookpress.com

Старинный анекдот про Брежнева, «мелкого политического деятеля эпохи Аллы Пугачевой», живо вспомнился мне после возвращения Аллы Борисовны в Россию. Многие-то думали, что она останется в Израиле или Латвии, куда отправилась...

Легендарный фильм Михаила Козакова впервые выходит на большой экран

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Путь «Покровских ворот» к зрителю оказался тернистым. Кадр с сайта kinopoisk.ru

С 8 сентября в кинотеатрах по всей стране стартует показ фильма «Покровские ворота», покадрово восстановленного в лабораториях киноконцерна «Мосфильм». Благодаря качественной реставрации, зрители...

Он сыграл в сериале «Классная Катя» про географичку поневоле, которой стала безбашенная дочка мэра

Сергей Беднов
Труд
Фото: Дмитрий Рогулин, globallookpress.com

До начала учебного года осталось всего ничего. Он ознаменуется двумя телепремьерами, о которых «Труд» уже писал. «Россия 1» запустит шоу «Классная тема», где выдающиеся педагоги продемонстрируют...

Культура 21:21 / 17 Сентября 2022 12030
Неужели ничего святого?!

У британской молодежи вызвала нехорошие подозрения одна деталь траурного туалета супруги принца Гарри Меган Маркл

Труд
Фото: Pool/Keystone Press Agency, globallookpress.com

Как уже сообщал «Труд», работа над шестым сезоном сериала «Корона» в связи с кончиной главной героини — королевы Елизаветы II — была прервана. «Корона» — это наше...

Культура 00:20 / 16 Сентября 2022 11944
Как подставить Вангу

Телеканал НТВ откопал на российских просторах живого и довольно бодрого в свои 86 лет Вангу-деда

Сергей Беднов
Труд
Иван Дмитриевич дал свой прогноз на будущее президента Украины Владимира Зеленского: «17 сентября его ждет большая неожиданность»

Помните американский блокбастер «Послезавтра» про Апокалипсис, постигший человечество из-за глобальной катастрофы? Оглушенные зрители, выходя из зала, утешали себя: мол, даже если подобное вообще возможно, то когда оно,...

Режиссер низкопробных комедий замахнулся на святое. И вот что из этого получилось…

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
На экране ближе к финалу все счастливы. А в зрительном зале царит уныние. Кадр из фильма «Ирония судьбы в Голливуде» с сайта kinopoisk.ru/picture/3874071/

На российские экраны вышел англоязычный ремейк знаменитого рязановского фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!». Поставил картину российско-американский режиссер Марюс Вайсберг, печально известный по низкопробным...

Новый фильм известного режиссера включен в конкурс Московского кинофестиваля

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Как выразилась режиссер - с ее «Огорода» сняли два урожая

Через неделю, 26 августа, стартует Московский международный кинофестиваль (ММКФ) — главное кинематографическое событие года. Всего в рамках фестиваля покажут более 230 фильмов из 65 стран. В основной конкурс,...

30 лет назад в России появились «новые русские»

Ирина Хмара
Труд
Образ «нового русского» в кино весьма наглядно воплотил Никита Михалков в фильме «Жмурки»

В сентябре 1992-го в газете «Коммерсантъ» впервые появился термин «новые русские». Изначально это понятие имело вполне положительное значение: так журналисты окрестили зарождавшийся в стране «передовой...

В театры возвращается цензура

Любовь Лебедина
Труд
В Вахтанговском театре открыли памятник Владимиру Этушу, Василию Лановому и Юрию Яковлеву. И заявили, что решать все творческие вопросы будут без вмешательства извне. Фото предоставлено пресс-службой театра

Помните перестроечную борьбу с цензурой, итог которой был закреплен в Конституции, исключающей это проявление несвободы в России? Сколько восторгов было тогда по такому поводу. Похоже, поторопились? Цензура, она такая: ты ее в дверь,...

Разговор с обладательницей приза «Выбор читателя» на III конкурсе «Русский детектив»

Дина ЕГОРОВА
Труд
Еще недавно Антонина и подумать не могла, что будет соревноваться с кумирами миллионов читателей. Фото предоставлено издательской группой «Эксмо-АСТ»

Молодая, но уже весьма популярная в молодежной среде писательница Антонина Крейн завоевала приз «Выбор читателя» премии «Русский детектив», третий год подряд присуждаемой холдингом «Цифровое телевидение»...

Культура 00:15 / 09 Сентября 2022 10509
В Киеве выселяют Турбиных

Угроза закрытия нависла над музеем Михаила Булгакова. Писатель был слишком русский…

Виктория Пешкова
Труд
Фото из открытых источников

В 1967-м в «Новом мире» № 8 писатель Виктор Некрасов опубликовал очерк «Дом Турбиных». Название так прочно прилепилось к дому по Андреевскому спуску, 13, что сохранилось и за музеем,...

Культура 00:27 / 26 Августа 2022 10398
А посадки, похоже, будут

Неожиданную поддержку градозащитному движению Петербурга оказал Следственный комитет РФ

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
Фото: пресс-служба СКР, globallookpress.com

Глава СК Александр Бастрыкин лично дал поручение разобраться с дельцами, которые занимаются сносом исторических памятников города на Неве. Будоражащие новости приходят ежедневно. Несколько уголовных дел возбуждено по фактам...

Отчего дирекция Останкинского дворца и столичный Депкульт хранят молчание о его дальнейшей судьбе

Виктория Пешкова
Труд
С 2013 года дворец закрыт. Фото: Константин Кокошкин/Russian Look, globallookpress.com

В Музее ВДНХ открыта выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец», посвященная уникальному памятнику XVIII столетия. Материалы, предоставленные сотрудниками Музея-усадьбы «Останкино», охватывают...




Реклама. Рекламодатель: АО «Всероссийский банк развития регионов» /ID-vbrr





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?