Мошенники соединили способы «нигерийских писем» и «звонка с Петровки»

Злоумышленники уговаривают жертв перевести деньги на «резервный счет» и угрожают уголовным делом за разглашение этой информации

Телефонные мошенники, которые выманивают у россиян данные их банковских карт, стали применять сочетание двух способов: предложения «спасти» деньги от мошеннических операций и запугивания уголовным преследованием. Об этом рассказала РИА Новости Евгения Лазарева - руководитель проекта «За права заемщиков» Общероссийского народного фронта.

Она пояснила, что мошенники сначала звонят потенциальной жертве и сообщают, что ее финансовые активы находятся в опасности и что все деньги необходимо срочно перевести на «временный счет» до завершения «процедуры обновления лицевого счета».

У жертвы уточняют адрес электронной почты. Позже на него присылают фейковые письма из Банка России и копии удостоверений сотрудников регулятора. В этих письмах нет никаких номеров телефонов и фишинговых ссылок, просто указаны реквизиты «резервного» счета.

«Еще один нюанс, на который стоит обратить внимание, — это угрозы наступления уголовной ответственности «за распространение информации, полученной в ходе выполнения регламентных работ». То есть жертву пугают уголовным преследованием, если она попытается все-таки позвонить в банк и проверить информацию о необходимости смены лицевого счета и перевода всех денег на какой-то резервный счет», — отметила Лазарева.

Таким образом, сказала эксперт, мошенники используют схему, представляющую собой симбиоз «нигерийских писем» и звонка «с Петровки». При этом они могут подделывать не только письма из Центробанка, но и Пенсионного фонда, прокуратуры, Федеральной службы судебных приставов и других органов власти.

Ранее сообщалось о том, что телефонные мошенники стали все чаще звонить потенциальным жертвам под видом сотрудников полиции, расследующих утечки данных.