Путин для некоторых итальянский СМИ всё ещё коммунист. И настоящий враг Запада

Бедный президент России, чего только ему ни приписывали в последние годы!

То, что я прочитал в последней статье Эудженио Скальфари в газете «Репубблика» («La Repubblica», 9 сентября), было бы удивительно, если бы не было ещё одним признаком падения уровня общественных дискуссий в нашей стране и на всём Западе во главе с Европой.

Читаю и изумляюсь, видя, что Скальфари определяет Путина как «лидера мирового коммунизма». Бедный президент России, чего только ему ни приписывали в последние годы – начиная с его выступления в Мюнхене - это целая серия преступлений: от убийства Политковской до убийства Литвиненко, от падения малазийского «Боинга» над Донбассом во время войны до покушения на убийство Скрипаля и его дочери Юлии, до похищения американской демократии (которая без этого пребывала бы в цветущем состоянии) во время знаменитого «Рашенгейта», и вплоть до результата выборов 4-го марта в Италии. Это последнее преступление, очевидно, так непростительно, что сбило с толку не только Скальфари, но и весь итальянский и международный мейнстрим.

Скальфари беспечно отвечал на раздражённую реплику российского посла в Риме, очевидно, тоже ошеломлённого этим последним обвинением. По его мнению, «коммунизм, хотя и в разных видах, всё ещё составляет сущность политики России». Эта фраза, помимо прочего, в немногих словах выражает всю суть русофобии современных радикалов — либералов — глобалистов -интернационалистов. От демонизации коммунизма перешли к демонизации России. От неё нет никакого средства: с коммунизмом или без коммунизма, Россия – враг, и точка. И даже, согласно светлой мысли Скальфари и газеты «La Repubblica», Россия сама изобрела коммунизм, который, значит, жив как никогда, т. к. Россия в последнее время особенно оживлённо действует на всех международных аренах.

Конечно, в своём ценном размышлении Эудженио Скальфари позабыл о Китае и Си Цзиньпине. Китайское посольство в Риме имеет немало поводов, чтобы тоже оскорбиться – не тем, что лидера назвали «коммунистом» (для Си Цзиньпина это был бы повод для гордости), а тем, что Китай лишили его бесспорно заслуженного права на абсолютное превосходство. Конечно, - замечает в скобках Эудженио Скальфари, - политика – дело «сложное», тем более, что «Аристотель доказал это больше 2000 лет назад», да и как же не считать Владимира Путина коммунистом, учитывая его «стремление к гегемонии в центральном районе Средиземноморья»?

С этой точки зрения, очевидно, придётся считать коммунистами и всех американских президентов, начиная с Рузвельта, постоянно и неискоренимо стремившихся к гегемонии не только в центральном районе Средиземноморья, но и во всём мире. Невольно возникает ещё один вопрос к Скальфари: почему Россия, или Путин, или и оба вместе не имеют права стремиться распространить свою «гегемонию» где им удобно? Все так делают. И всегда так делали (те, кто мог позволить себе такую роскошь). Поэтому, читая Аристотеля, а также Макиавелли, следовало бы помнить, что политика – действительно дело сложное, а не болтовня в баре, просочившаяся на достопочтенные страницы газеты «La Repubblica».

Говорю «следовало бы», потому что на самом деле центр внимания Скальфари – не здесь. Гегемония в центральном районе Средиземноморья – только дантовская «дама-ширма». А центр его внимания – Маттео Сальвини, который представлен здесь как «что-то вроде его (Путина) уполномоченного по всем деликатнейшим вопросам, которые касаются иммиграции с ливийского побережья в Европу через Италию».

Эта экстравагантная и сумасбродная теория – не что иное, как признак упадка, о котором мы говорили вначале. Сальвини - «уполномоченный Путина»? И, хуже того, уполномоченный «по всем деликатнейшим вопросам» миграции? Если это определение – не заёмная сказочка о том, что Дональд Трамп – орудие в руках Кремля, откуда же Скальфари добыл эту информацию? Есть ли хоть один намёк, ссылка, доказательство, указание, чтобы подкрепить такую историйку из ничего, как обвинение Сальвини в том, что он агент врага (вечного врага) Запада? Обвинение, которое, учитывая, что он вице-премьер и министр внутренних дел, равносильно обвинению в государственной измене. Если это обвинение подкрепить нечем, мы вынуждены будем присвоить Скальфари титул «главного и заслуженного сторонника теории заговора». Но это не только его вина. Мы живём в стране, где (в том числе и благодаря газете «La Repubblica») здравый смысл давно утрачен. В виртуальном мире фейков не может быть здравого смысла.