Дмитрий Певцов: «Плох ли я, хорош ли, но я один такой»

Знаменитый актер театра и кино — «Труду»

Скоро в Театре Эстрады состоятся концерты Дмитрия Певцова в сопровождении группы «КарТуш» под управлением Андрея Вертузаева. В эксклюзивном интервью «Труду» Дмитрий рассказал о том, кому он посвятил некоторые песни, кто за него будет болеть в зале и кто придумывает для него сценические костюмы.

— На концерте будет петь певица Зара, с которой вы успешно участвовали в проекте «Две звезды». В интервью «Труду» Зара рассказала, что вы очень серьезно и педантично относитесь не только к своей работе в театре и кино, но и к так называемым шоу-проектам. Если вам что-то не нравится, прямо об этом говорите, а если не удается достигнуть компромисса, уходите. Что делаете для того, чтобы партнеры — при вашей требовательности — чувствовали себя с вами комфортно? Сами избирательны в отношении партнеров по работе?

— Выбирать для Певцова партнеров по сцене или экрану — это все-таки прерогатива режиссеров. Так что работаю с теми, кого «дают». Что касается работы вообще, для меня очень важно, чтобы этот процесс проходил в атмосфере взаимного доверия и если не любви, то хотя бы доброжелательства. Любые конфликты на репетициях забирают энергию и мешают работе. Поэтому я всегда стараюсь, иногда даже в ущерб результату, сохранять самые теплые отношения со своими партнерами по сцене.

— Программа предстоящего концерта очень разнообразная: это и романсы, и исполнение песен Владимира Высоцкого, и номера из проекта «Две звезды». Не боитесь, что вас упрекнут за всеядность и отсутствие одной темы и стиля?

— Нисколько не боюсь, ибо знаю, кто меня в этом сможет упрекнуть. Уже много лет я не читаю никакой критики в свой адрес и рецензий на спектакли, в которых играю. Мне это абсолютно неинтересно. Считаю для себя странным и бессмысленным реагировать на критику, которая занимается прежде всего самолюбованием и околотворческим иезуитством, никогда не любит то, о чем пишет, и публично борется со своими плебейскими комплексами. На сцене я играю для зрителей и себя, стараясь при этом получить удовольствие и порадовать тех, кто находится в зрительном зале. Предстоящий концерт для меня — тот же спектакль, где я опять играю главную роль, но общаюсь со зрителями не языком персонажа какой-либо пьесы, а с помощью музыки. И то, что концерт существует в виде такого, казалось бы, несовместимого по стилям и жанрам музыкального пазла, является как раз нашей оригинальной фишкой. Так что помимо честного, очень качественного исполнения каждого номера мы имеем возможность персонифицировать наши музыкальные приветы по возрастам и музыкальным вкусам зрителей. Романсы на стихи Дениса Давыдова и Сергея Есенина, баллады и песни Владимира Высоцкого, пародийные произведения Алексея Кортнева, рок-н-ролл Дианы Арбениной и Жанны Агузаровой, современные романсоиды Николая Парфенюка, наши лучшие дуэты с Зарой — «Ах ты, степь:», «Прощание славянки», «Это было недавно:" и т. д., — настоящий тяжелый рок в исполнении группы «КарТуш» и Андрея Вертузаева — это не полный список того, что услышат в Театре Эстрады.

— Как вам удается избежать подражания Владимиру Высоцкому, чьи песни вы поете, Джеку Николсону, киногероя которого исполняете в мюзикле «Иствикские ведьмы», Николаю Караченцову — легендарному исполнителю роли графа Резанова в современной опере «Юнона и Авось»?

— Я не пародист, нет такого таланта, посему нет и задачи и смысла избегать подражания. А то, что мое исполнение будут всегда с кем-либо или чем-либо сравнивать, меня совершенно не волнует. То, что я делаю в профессии, — это прежде всего от себя. В этом участвует мое тело, мой голос, моя нервная и психическая организация, моя душа, наконец. Из этого и состоит моя индивидуальность. Плох ли я, хорош ли — не мне судить, но я один такой. Другого Певцова нет.

— Не примет ли участие в концерте Ольга Дроздова, с которой вы записали песню «Люблю» на сонет Шекспира?

— Ольга будет волноваться за меня в зрительном зале и иногда появляться на сцене в видеоряде, который сопутствует некоторым нашим концертным номерам.

— Ольга рассказывала в интервью, что иногда она делает какие-то зарисовки на клочках бумаги, а вы все это собираете. Не было ли у вас желания привлечь Ольгу в качестве художника? У нее замечательный вкус. Советуетесь ли вы с ней в выборе костюмов для выступлений?

— Все мои сценические концертные костюмы придумывала и выбирала Ольга. Она действительно обладает потрясающим вкусом и умением гениально и неожиданно комбинировать. Кстати говоря, многие вещи и по костюму, и по гриму в некоторых моих киноролях придумала именно она. Да что там: финальная сцена с моим героем в фильме «Снайпер» — это целиком её идея.

— Сама Ольга не водит автомобиль, тогда как вы профессиональный гонщик. Супруга очень за вас переживает?

— Занимаюсь автоспортом с 2001 года. Даже получил звание кандидата в мастера. Это для меня вид отдыха и стопроцентного отключения от основной профессии. Ольга в меня верит.

— Писатель Виктор Шкловский в своем романе «ZOO, или Третья Элоиза» говорит, что для скорости обязательно нужна цель. Вы цельный человек? Знакомы ли вам муки сомнения, борьба противоречий? Может, вы полагаетесь на интуицию?

— Хотите рассмешить Господа — расскажите ему о своих планах. Мне эта фраза очень нравится. Для меня интуиция очень много значит, ибо именно она помогает услышать и почувствовать промысел Божий, о котором мы забываем, заменяя его целеустремленностью, героизмом, долгом. Я нормальный человек со здоровой психикой, поэтому я могу и сомневаться, без мук, правда, и решать сложные внутренние задачи.

— Как вам удается совмещать съемки в кино, игру в театре, свои сольные выступления, участие в популярных проектах? Легко переключаетесь с одного вида творчества на другой?

— Я не совмещаю, а, наоборот, дистанцирую. Только сложно все это распределить во времени. А концентрируюсь я только на том, чем занимаюсь в данную конкретную минуту.

— Как относитесь к тому, что вас считают суперменом, секс-символом?

— По большому счету равнодушно, иногда — с иронией. Секс-символ — это не моя затея и придумка, а клише зрительского восприятия, растиражированное глянцевой и «шероховатой» прессой.

— Почему стали отказываться от ролей крутых парней в кино? Ведь вам идет.

— Потому что сыграл одну, а зачем повторяться? Скучно ведь.

— Чем увлекаетесь помимо автомобильных гонок, спорта, музыки?

— Самое главное мое увлечение, дающее смысл моему существованию и моим победам, — это моя жена Ольга. Она же и соавтор, и инициатор всех моих профессиональных — и не только — достижений.

Досье

Дмитрий Певцов, актер

Родился 8 июля 1963 года в семье тренера и спортивного врача в Москве. В 1985-м окончил актерский факультет ГИТИСа. Работал в театрах Советской Армии, на Таганке, с 1991-го — в труппе «Ленкома». Играет на сцене Фигаро, графа Резанова в рок-опере «Юнона и Авось», Чичикова в «Мистификации», Треплева в «Чайке». Женат на актрисе Ольге Дроздовой, с которой познакомился в 1992 году на съемках фильма «Прогулка по эшафоту».

Призер музыкального проекта «Две звезды». Исполнитель главной роли в мюзикле «Иствикские ведьмы». С 2001 года участвует в кольцевых автогонках. Двое сыновей — Данила (от актрисы Ларисы Блажко) и трехлетний Елисей (от Ольги Дроздовой).

Выбор

Три спектакля с участием Дмитрия Певцова

«Юнона и Авось»

Рок-опера Алексея Рыбникова на стихи Андрея Вознесенского. Главная роль — графа Николая Резанова. Все вокальные партии исполняет сам.

 

«Безумный день, или Женитьба Фигаро»

Комедия Бомарше в постановке Марка Захарова. Играет Фигаро. Спектакль посвящен памяти Андрея Миронова.

 

«Иствикские ведьмы»

Мюзикл по роману Джона Апдайка. Роль дьявола-искусителя, сыгранная в кино Николсоном. Стриптиз, полет вместе с роялем, много музыки и трюков.