Фейерверк отменяется

В фильме Ребекки Миллер «Частная жизнь Пиппы Ли» рассказывается о том, что годы идут, а человеческий темперамент не меняется

В истории, поставленной по собственному сценарию, Ребекка Миллер собрала такой актерский ансамбль, что поначалу ждешь фейерверка: Робин Райт Пенн, Моника Беллуччи, Вайнона Райдер, Джулианна Мур, Киану Ривз: Тем обиднее убеждаться в том, что из всех перечисленных интересно смотреть только на Мур, которая играет заводную лесбиянку-фотографа, интересующуюся садомазохизмом, причем экранного времени ей досталось очень мало.

Чуть больше повезло поклонникам Киану Ривза, которые увидят его по пояс голым и с украшающей всю грудь татуировкой. Но опять же не стоит ждать слишком многого от столь заманчивого образа, потому что фейерверк отменяется: кино у Ребекки Миллер получилось честное и скучное.

Так же честно и скучно живет со своим восьмидесятилетним мужем (Алан Аркин) Пиппа Ли (Робин Райт Пенн), которую друзья считают «идеальной женой для писателя, которая отчего-то досталась издателю». Добрая, понимающая, выглядит идеально, готова отдать всю себя и обеспечить уют. И так двадцать пять лет. Из привычной колеи Пиппу выбивает размазанный по кухонному полу торт, который она обнаруживает однажды утром, а затем чулок, неожиданно оказавшийся на полке холодильника.

Выяснив, что виной тому не муж, перенесший три инфаркта, а она сама, благополучнейшая домохозяйка, Пиппа начинает вспоминать свое детство и не брезговавшую амфетаминами маму, а потом юность, где разноцветные таблетки сыпались горстями, вечеринки сменяли одна другую, а вокруг бродили лесбиянки-фотографы и мужчины, которым невозможно отказать. В трактовке Миллер подобное времяпрепровождение смотрится так тоскливо, что печальнее может быть лишь участь стареющей коннектикутской домохозяйки.

В одной из первых сцен фильма издатель ведет со своими гостями разговор о новой книге. Её характеристика довольно точно определяет аудиторию и самой картины тоже: «Либо высший уровень для читателей со средним умом, либо низший — для интеллектуалов, и уж непременно ею заинтересуются богатые люди, которым нечем заняться в отпуске».

«Частную жизнь Пиппы Ли» никак нельзя назвать глупой картиной, хотя небольшая доля глуповатости могла бы парадоксальным образом фильм оживить. И идея вернуть себя себе перспективна, и проблески юмора в тех сценах, где Пиппа на свою голову учит подругу (Вайнона Райдер) обращаться с мужчинами, имеются. Но ключевой характеристикой картины будет все же «нечем заняться».