«Крысить, хрючить и копытить»: вице-премьер Белоусов перечислил виды бизнеса в РФ

Слова «единорожить» в этом ряду нет, добавил он: «История единорога – это про то, как технологическая Золушка стала тещей короля» 

Первый зампред российского правительства Андрей Белоусов, выступая на пленарной сессии экспортного форума «Сделано в России» в пятницу, 20 октября, посвященной теме «Единороги на рынках будущего», поделился классификацией видов бизнеса, которая, по его словам, была придумана еще в начале 90-х годов прошлого века одним из его знакомых.

«Есть три вида бизнеса: «крысить», «хрючить» и «копытить», — заявил чиновник. «Понятно, значит, «крысить» — это налетели, съели, побежали на другую кучу. Значит, «хрючить» — это когда корыто есть, и все припадают к нему долго и отгоняют друг друга. А «копытить» — это вот когда олень из-подо льда добывает кусочек ягеля, долго стучит, выковыривая, и так далее», — приводит слова Белоусова издание «Подъем».

Первый вице-премьер добавил, что слова «единорожить» в этом ряду «нет и быть не может». «История единорога – это даже не про то, как технологическая Золушка вышла замуж за принца. Это про то, как технологическая Золушка стала тещей короля», — констатировал он.

«Единорогами» (англ. – unicorn) называют стартапы, рыночная стоимость которых оценивается не менее чем в миллиард долларов. Данный термин появился в активном обиходе деловых людей с середины 2010-х с подачи Эйлин Ли, основательницы венчурного фонда Cowboy Ventures. По подсчетам Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, по состоянию на конец июня текущего года в мире насчитывалось около полутора тысяч компаний-«единорогов», притом половина из них – в Северной Америке.