Ну просто ё­мое!

Производство нового российского автомобиля откладывается на неопределенный срок. Такое заявление прозвучало в городе на Неве, претендующем на звание автомобильной столицы

Современный, комфортный, надежный, доступный по ценам — такой автомобиль обещал россиянам Михаил Прохоров. И даже представил опытный экземпляр несколько лет назад. Машина запомнилась. Тем более что известный бизнесмен, а потом и политик дал звучное и очень нашенское название — «ё-мобиль».

Первый камень в сам завод торжественно заложили летом 2011 года. Идею одобрил и поддержал в бытность премьером Владимир Путин. Завершение строительства первой очереди запланировали на осень 2012 года. На конец следующего, 2013-го, планировали запуск производства и завершение строительства второй очереди предприятия. Первые «ёшки» должны были сойти с конвейера завода в Петербурге уже к началу 2015–2016 годов.

Теперь выясняется: «ё-мобиля» не будет. Ни к 2015-му, ни к 2016-му.

Об этом заявил глава комитета по промышленной политике и инновациям администрации Петербурга Максим Мейксин. Причина? Приостановлено строительство соответствующего завода, который призван был осчастливить отечественных автолюбителей.

Любопытно, что данное заявление прозвучало на пресс-конференции по случаю открытия ежегодной традиционной международной конференции AutoInvest-2014. По этому случаю в город на Неве съехались представители ведущих автопроизводителей. Для участников предусмотрены не только пленарные заседания, обмен мнениями, мастер-классы, но и экскурсии на производственные площадки.
Одной из них по идее должна была стать промзона «Марьино» в Петродворцовом районе. Место там еще недавно было шикарное: березовые рощи, смешанные лесополосы, дачи, коттеджи. Теперь — лысая поляна площадью 130 га. С редкими постройками непонятного назначения.

Между прочим, именно предприятия автомобильной промышленности, в том числе «Ё-Авто» (51% которого принадлежит группе «ОНЭКСИМ», 49% — известному ЗАО «Яровит моторс»), должны были стать первыми резидентами «Марьино». На презентации трехлетней давности миллионер Прохоров зажигательно рассказывал собравшимся о скором начале производства трех модификаций своей машины. А именно — фургона («ё-фургон»), кроссовера («ё-кросс-купе») и хетчбэка («ё-микровэн»). Пообещал при этом, что максимальная стоимость автомобиля не превысит 12 тысяч евро, минимальная — 320 тысяч рублей. И уверял присутствующих, что «на «ё-мобили» уже поступило 118 тысяч предварительных заявок».

Всем желающим дали прокатиться на специально доставленном в «Марьино» хетчбэке. А тогдашний губернатор Валентина Матвиенко, активно продвигавшая идею под названием «Петербург — автомобильная столица России», уверила в состоявшемся уже к тому моменту подписании соглашения о начале строительства. Называла Валентина Ивановна и цифры. По ее словам, «1,3 млрд рублей частных инвестиций будет вложено в проект». Ну как тут усомниться в обещанном?

И вдруг это заявление Мейксина о том, что начало выпуска автомобиля откладывается «на неопределенный срок».

Попытки получить комментарий из первых рук оказались, увы, тщетными. Ни в «Ё-Авто», ни в «Яровит моторс», ни в группе «ОНЭКСИМ» комментариев не дают. Нечего сказать? Или есть что скрывать? А может, устарела та славная модель, которую обкатывал на журналистах в 2011 году Михаил Прохоров, и теперь в спешном порядке разрабатывают новую?

Есть, впрочем, версия, что в дело вмешалась и все затормозила Федеральная антимонопольная служба. Якобы появились претензии к строительству подъездной дороги к будущему заводу, на которую городские власти уже выделили из бюджета 177 млн рублей. Жалобу в ФАС подала некая фирма, которая надеялась принять участие в тендере, но по какой­то причине в конкурс не попала...