Стивен Харпер: "Мы не хотим портить нашу репутацию"

Премьер-министр Канады Стивен Харпер рассказал, почему его страна приняла решение бойкотировать конференцию ООН по борьбе с расизмом, а сам он вместо Женевы отправился на Ямайку. Его аргументы выслушала корреспондент "Труда".

- Почему Канада приняла решение не отправлять представителей в Женеву?

- Наше правительство одним из первых заявило, что Канада не будет принимать участия в этой международной конференции. Это произошло еще несколько месяцев назад, в январе. Впоследствии к нам присоединились другие страны, в том числе Австралия, Италия, США, Германия и еще ряд государств. Канада поддерживает плюрализм. Мы, разумеется, считаем, что у всех есть право на собственное мнение. Но мы выступаем категорически против расизма и антисемитизма во всех проявлениях. Мы обеспокоены этими проблемами, которые в последнее время, к сожалению, становятся все более актуальными во всем мире. Нам бы не хотелось запятнать репутацию нашей страны посещением международной конференции, которая продвигает эти два понятия - и расизм, и антисемитизм.

- Форум начался со скандала. Чем он закончится?

- Уверен, что саммит снова завершится выпадами в адрес граждан Израиля и еврейского народа. Заметьте: иранский президент Махмуд Ахмадинежад стал единственным лидером, который приехал в Женеву.

- Неужели нет шанса, что Запад сможет найти общий язык с Ираном?

- Мы не одобряем режим, который сейчас существует в Иране. По нашей инициативе два года назад Совет Безопасности ООН принял резолюцию о нарушении прав человека в этой стране. Между нашими странами нет полноценных дипломатических отношений. Важно, чтобы мы не питали иллюзий относительно Ирана. Мы обеспокоены не только попытками этого государства разжечь ненависть к израильтянам, но и опасными планами страны, прежде всего ее ядерной программой.