Игорь Верник уговорил сделать его женщиной

Александр Атанесян экранизирует пьесу Рэя Куни, которую МХТ популяризировал в России под названием «Номер 13»

Александр Атанесян экранизирует пьесу Рэя Куни, которую МХТ популяризировал в России под названием «Номер 13». Режиссер осовременил комедию и переименовал в «На измене». Корреспондент «Труда» побывал на съемках.

В киноверсии задействованы Андрей Панин, Нонна Гришаева, Алексей Панин, Игорь Верник, вездесущий Александр Олешко, актеры телепроекта «6 кадров» Эдуард Радзюкевич и Константин Кайков, а также фигурист Роман Костомаров. Половина из них перешли в картину «На измене» из последнего фильма Атанесяна «Убить короля». «Да у нас в этом плане сплошной блат, — объяснил Александр «Труду». — Пробы были только на одну роль. Всех остальных утвердили без смотрин».

Кастингом пытали Игоря Верника. Пробы, даром что снимают комедию, были похожи на театр абсурда. На роль некой Инги Семеновны пробовалась Екатерина Стриженова, потом Ольга Орлова, следом Екатерина Вуличенко. Игорь Верник так достал режиссера просьбами дать ему любую роль — хоть дворника, что тот, будто решив поиздеваться, тоже отправил его гримироваться. «Верник по уровню идиотизма и комизма был недосягаем. Именно этого я и хотел от персонажа», — рассказал Атанесян «Труду».

Если Вернику пришлось влезть в женское платье, то Андрея Панина раздели практически догола. В фильме он играет обманутого мужа. Его жена работает секретарем у депутата. В один прекрасный момент она соглашается на свидание с боссом в гостинице. Ревнивый герой Панина попадает в их номер через бассейн — в бордовом полотенце и розовой шапочке для душа. Топлес Панин проходил целый день, но на холод не жаловался — отогревался под софитами.

Олимпийский чемпион по танцам на льду Роман Костомаров появился на площадке с сизым от «трупного» грима лицом и в фиолетовом пиджаке, расшитом золотыми пайетками. Свой вид Роман объяснил «Труду» так: «Мой герой — немножко придурковатый детектив. В момент слежки за любовниками на моего героя падает рама, и он теряет сознание. Любовники его находят и пытаются избавиться от „трупа“, принарядив во всякое барахло».

Большую часть фильма Костомарова перетаскивают с места на место и даже возят на инвалидной коляске. «Комедия — самый сложный для артиста жанр, — признался актер-фигурист. — Я себя забавным не считаю. Хотя, возможно, как раз моя серьезность и будет вызывать смех». Насколько веселым получится фильм «На измене», узнаем в начале следующего года.