Петров пересел в «Катер»
Сегодня, на предсезонных тестах в Барселоне, российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров впервые нажмет на газ болида «Катерхэма»
Это стало возможным в результате двухмесячной эпопеи о смене команды, в ходе которой Петров мог остаться за бортом «королевских гонок», но в последний момент все же нашел себе пристанище.
Два месяца в неопределенности
Для любителей автоспорта в России весть о союзе Виталия с «Катерхэмом» стала роскошным подарком: куда любопытнее наблюдать за состязаниями лучших гонщиков планеты, если среди них нашлось место соотечественнику. Тем более совсем недавно казалось, что Выборгской Ракете придется попрощаться с «королевой автоспорта». Из списка избранных он был вычеркнут в начале декабря: «Лотус-Рено», которому Петров верой и правдой служил два сезона, в одностороннем порядке разорвал контракт.
Дело не в спортивных качествах россиянина и даже не в обличающем боссов «конюшни» интервью, которое он позволил себе незадолго до этого. Не секрет, что в «Формуле-1» «вся сила в деньгах», как говорил персонаж известного фильма: в первую очередь это циничный бизнес, и только потом рев моторов и захватывающие дух скорости. Стоило спонсорам Петрова, отчислявшим за него до 20 млн евро за сезон, объявить о сокращении дотаций, как «лотусы» нашли себе пилота повыгоднее.
Следующие месяцы менеджер Виталия Оксана Косаченко не знала покоя: по ее словам, переговоры велись с шестью командами. Слухи сватали 27-летнего выборжанина то в «Марусю», то в «Форс-Индию», то в «Уильямс». Бесплатно уютное местечко в кокпите предоставлять никто не желал, а со спонсорами дела обстояли туго: в одном из интервью Косаченко обмолвилась, что причина в нестабильной предвыборной ситуации в России — госкомпании тянули с гарантиями, не зная расклада на будущее. В итоге — неопределенность, томиться в которой, по признанию Петрова, было очень непросто.
Помог сочинский Гран-при
На прошлой неделе стартовали предсезонные тесты — момент икс, после которого менять составы команд не принято. Но на всякое правило есть исключение, особенно если это «Формула-1». В этот раз дамоклов меч бизнеса упал на Ярно Трулли из «Катерхэма»: опробовав свой болид, итальянец вынужден был вылезти и уступить кресло россиянину, но при этом получив 3 млн евро отступных.
Денег хватило едва-едва: малайская команда, ведомая авиамагнатом Тони Фернандесом, согласилась на 9 млн годовых плюс отступные для Трулли. Идя на уступки, Петров отказался от зарплаты, согласился иногда давать порулить резервному гонщику и даже пообещал держать в тайне срок соглашения. Причем если бы не долгосрочная перспектива — в 2014 году в Сочи должен впервые пройти Гран-при России,-то не помогло бы и это.
Теперь англоязычные болельщики точно не побрезгуют называть Петрова Paytrov (от pay — «платить»). Но Виталия понять можно: в ситуации, когда вакансий в пелотоне всего 22, а «вступительный конкурс» растет с каждым днем, шантажа со стороны работодателей не избежать. Сам россиянин считает, что, обойдя в прошлом сезоне партнеров по «Лотус-Рено» Хайдфельда и Сенну и попав на подиум, он имеет моральное право не считаться «рента-драйвером».
Но в сезоне-2012 смыть это позорное для спортсмена клеймо будет еще сложнее, ведь «Катерхэм» — один из аутсайдеров чемпионата. Максимум, на что могут рассчитывать малайцы, — попадание в топ-10, очковую зону. Но если Петров стабильно будет приезжать в «очках», то скептики умолкнут, а вероятность перехода в более статусную «конюшню» значительно возрастет.