Отель «три звезды», две из них видны сквозь потолок

Эксперты-классификаторы будут нести персональную ответственность

Министр экономического развития Максим Решетников заявил, что подходы к выдаче звезд отелям должны быть ужесточены. Тут самое время вспомнить, что создать эффективную систему отельной классификации и сертификации не получается уже больше 10 лет. Удастся ли на этот раз?

Звезды на гостиницах появились в середине прошлого века во Франции, когда деление объектов размещения по сословной принадлежности путешественников устарело. Французская система быстро распространилась на весь цивилизованный мир. Российский бизнес до последнего избегал звездной иерархии. Международным стандартам у нас соответствовали в лучшем случае гостиницы, принадлежавшие международным сетям, и отели, ориентированные на иностранных туристов. В остальном в отрасли творилась вакханалия, когда количество звезд определялось исключительно желанием собственника. «Четырехзвездочные» придорожные мотели, гостиницы без кондиционеров, с прокуренными номерами-клетушками — все это еще лет 15 назад было в порядке вещей.

Были попытки навести порядок в этом деле перед Олимпиадой в Сочи и чемпионатом мира по футболу — 2018. А что сегодня? По словам президента Российской гостиничной ассоциации Геннадия Ламшина, в стране насчитывается 238 аккредитованных организаций, имеющих право классифицировать отели, пляжи и даже горнолыжные трассы. Это слишком много, чтобы ждать объективности в оценках.

В правительстве планируют введение персональной ответственности для экспертов-классификаторов, занимающихся выдачей звезд отелям. Самих экспертов собираются объединить в общий реестр, а базу данных Рос-аккредитации о звездности отелей сделать открытой. При этом критерии гостиничной звездности остаются прежними. Они представлены на сайте и в телеграм-канале Росаккредитации. Так, в двухзвездочном оте-ле обязаны предлагать хотя бы континентальный завтрак, а горячая и холодная вода должна подаваться круглосуточно. В «трешке» гости вправе рассчитывать на мини-бар в номере, фен, туалетные принадлежности, завтрак со шведским столом и ежедневную уборку. Четырехзвездочный отель обязан иметь парковку, кондиционеры во всех номерах, круглосуточно работающий ресторан или бар с кухней. Так что, дорогие гости и хозяева, имейте это в виду!