Это сладкое слово – «Коммунарка»

Символом происходящего на нашем ТВ может служить бесконечно прокручиваемый ролик с шоколадом с таким вот аппетитным названием

В одном из телевизионных выступлений хорошо известный зрителям доктор Мясников призвал не искать в любом недомогании COVID-19. Конечно, анализы сдать нужно, но ситуацию это все равно не исправит. Свой спич он завершил следующим пассажем: «Поэтому просто живите. Инфекция возьмет свое. Мы все равно все переболеем. Кому положено умереть — помрут». Спасибо, отец родной, утешил!

Конечно, можно было это напутствие проигнорировать. Почему бы ему, врачу, и не иметь именно такую точку зрения на происходящее? Да и высказана она была вовсе не в федеральном эфире, а на ютубовском канале. Но! Мясников возглавляет информационный центр по мониторингу ситуации с коронавирусом, следовательно, любое его выступление в публичной среде является официальным. А канал тот — «Соловьев LIVE» — принадлежит не абы кому, а главному пропагандисту и патриоту, готовому ради правды (какой он ее понимает) придушить любого оппонента. Весомо! Правда, уже на следующий день доктор объяснил, что его слова вырвали из контекста. Хотя в принципе он считает своих критиков дебилами. Именно так их однажды и назвал.

К рядам последних, кстати, примкнул и бывший главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. По его мнению, у коллеги вообще неверная позиция, а тем более сейчас. Вот в Испании, привел пример Геннадий Григорьевич, из-за пандемии половина населения находится на грани психологического срыва. У нас, конечно, исследование на этот счет не проводилось, но, надо полагать, постоянный страх и вынужденное пребывание в замкнутом пространстве негативно повлияли на уравновешенность большого числа россиян.

Глупо думать, что процесс никак не коснулся публичных персон. Возьмем, к примеру, того же Соловьева. В своей авторской программе на государственной радиостанции он и всегда-то был категоричен в оценках и резок в выражениях. А в последнее время и вовсе как с цепи сорвался. Народ только-только стал забывать о конфликте телеведущего с Василием Уткиным, как он зачем-то прошелся по своей коллеге Виктории Боне. Гнев вызвал сам факт ее появления в ток-шоу: «Что это за создание? Какая-то Боня-шмоня! Что это за ужас какой-то расколотый? Ну вот что-то такое с закачанным силиконом? Была на передаче у Малахова, стала там матом говорить! Тоже высокий уровень интеллектуальный!» Еще он предположил, что несчастная хотела сделать себе губы, как у Джулии Робертс, но вот, не получилось. Владимир Рудольфович также высказал сомнение, что тех, кто хоть как-то засветился в «Доме-2», можно «пускать на телевидение». Когда же ему напомнили, мол, из этой программы вышел один из кандидатов в президенты РФ, Соловьев скептически отозвался об умственных способностях и Ксении Собчак тоже.

Эти, а также скандалы с участием Сергея Минаева, Андрея Малахова, Григория Лепса, Яны Рудковской и Евгения Плющенко даже вдохновили на написание очередного хита Сергея Шнурова. Процитировать его «Труд» не имеет возможности, так как лидер «Ленинграда» дает своим героям такие характеристики, что даже Соловьев себе не позволяет.

Еще можно было бы вспомнить инцидент со снятием с эфира «России 24» программы Никиты Михалкова «Бесогон». Но данное событие уже никак не причислить к разряду «хайпа ради». Тут дела серьезные, больших людей затрагивающие. Тем не менее горькое сетование Никиты Сергеевича на то, что он стал жертвой цензуры, нельзя не признать знаковыми. Нельзя в этой связи и не порадоваться креативу нашего народа. Задумал ли Билл Гейтс под видом прививки от коронавируса вживлять в людей чипы, с помощью которых можно контролировать человечество (а снятый «Бесогон» был об этом), или не задумал — черт его знает. Но известная картина Репина, размноженная в Сети, под названием «Иван Грозный выковыривает чип Гейтса из сына своего Ивана» многих посмешила.

В целом же ситуация с федеральным ТВ на фоне эпидемии выглядит странновато. С одной стороны, о злобе дня говорят много и подробно. С другой... Мы уже привыкли к тому, что чиновники и депутаты живут в параллельной реальности. А теперь выясняется — канальное начальство тоже. Оно же прекрасно знает, что народ сидит дома. Карантин — праздник на улице имени «ящика». За неимением торгово-развлекательных центров, ресторанов, театров люди просто вынуждены смотреть телевизор. Тут бы ему, начальству, сесть и подумать: «Так, днем у экрана не только домохозяйки. Дети не в садах и не в школах. Значит, надо ломать привычную программную сетку». И как-то доказать, что генпродюсеры и гендиректоры не зря занимают свои кресла десятилетиями, они способны реагировать не только на ЦУ из Кремля, но и на изменившиеся запросы аудитории.

Что же в итоге? Изо дня в день все то же, что и до вируса. Всегда ли старое доброе кстати? Несколько примеров. «Модный приговор», наверное, полезная программа, наводит прекрасных дам на мысли об обновлении гардероба. Посмотрели — и бегом за обновкой. Но сейчас — когда не работают магазины одежды, закрыты ателье?!

А «Давай поженимся!». Как вяжется призыв, заложенный в названии, с невозможностью зарегистрировать брак? Но все это, конечно, мелкие придирки на фоне того, что ни один государственный вещатель не перекроил эфир с учетом интересов детей, застрявших дома. Лишь «Культура» запустила цикл «Большие — маленьким», где много раз в день читали детскую литературную классику. А ведь сколько родителей из числа тех, что работают на удаленном доступе (и таким образом занимают единственный компьютер), с радостью приняли бы возможность переключить внимание своих чад с себя на что-то еще. Но какой с этого хайп?! Кто под это рекламу даст?..

К слову о последней. Символом происходящего на ТВ может служить бесконечно прокручиваемый ролик с шоколадом «Коммунарка». Да кто ж его купит, с таким-то названием?!