Главная Культура 00:07 22 Июня 2018 2309
«Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на скандалы и ссоры...»

Лариса Голубкина впервые играет спектакль, где обо всем говорит от первого лица

Виктория Пешкова
Фото: globallookpress.com

«Гусарская баллада», «Дайте жалобную книгу», «Трое в лодке, не считая собаки» — каждый фильм с участием Ларисы Голубкиной сразу же завоевывал безоговорочную любовь зрителя. На ее спектаклях в Театре Российской армии зал всегда полон. Поклонники русского романса с нетерпением ждут ее сольных концертов. И никому в голову не приходит, что актриса всю жизнь мучается сомнениями: а нужно ли ей было идти на сцену? Чтобы найти ответ на этот вопрос, она придумала необычный спектакль: «Лариса Голубкина. Заплатки».

Лариса Ивановна, ваше детство пришлось на трудные послевоенные годы. О чем тогда могла мечтать пятилетняя девочка? О настоящей кукле? О красивом платьице?

— Платьице у меня как раз было. Мой дядя был военным летчиком, бомбил Берлин. И потом, когда война закончилась, еще какое-то время летал в поверженную немецкую столицу. Оттуда он мне и привез воздушное, потрясающей красоты платье. Я до сих пор его помню до мельчайших подробностей, потому что именно в нем впервые выступила перед «публикой». У нас во дворе был патефон. Его по вечерам выносили на улицу и ставили пластинки — Шульженко, Козина, Петра Лещенко. Я все песни знала наизусть. И когда однажды он сломался, я заявила, что буду петь вместо него. Помчалась домой, надела платье, залезла на стул и запела: Самой сильной мечтой было стать певицей.

— Нынешние родители подобные склонности в своих чадах всемерно поощряют даже при полном отсутствии способностей.

— У нас все с точностью до наоборот: папа был категорически против. Он был военным, человеком дисциплинированным, собранным и строгим. Я его, честно говоря, боялась. Видя, с каким удовольствием дочь поет, он всякий раз принимался меня пугать тем, какая это ненадежная жизненная стезя. Так что в музыкальное училище я поступила тайком от него. Меня поддержала мама. Когда все вышло наружу, папа очень сердился и смирился с ситуацией только тогда, когда я сказала, что буду учительницей музыки. А на самом деле я хотела петь в опере.

— Свою первую встречу с Большим театром помните?

— Это невозможно забыть! Мне было лет 15. У мамы была подруга, которой очень хотелось поближе познакомить меня со своим сыном. Маму такая перспектива тоже устраивала: сын друзей — идеальный вариант. Давали «Иоланту». Слушаю увертюру и предвкушаю волшебство. И тут появляется дородная тетка и начинает петь о терзаниях юного сердца. Иоланту пела весьма заслуженная артистка, пела прекрасно, но шок от несоответствия, так сказать, формы и содержания оказался сильнее. В общем, я дострадала до финала, как и положено воспитанной девочке.

— Желание снова побывать в Большом пропало надолго?

— Очень надолго. Я предпочитала слушать оперу по радио. В этом случае ничто не мешало мне представлять героиню молодой и красивой. Кстати, во всех спектаклях, которые я потом смотрела, исполнительницы главных партий были порой и постарше моей первой Иоланты. Впрочем, на мою любовь к опере это обстоятельство особо не влияло.

— Тем не менее оперной певицей вы все-таки не стали. Почему?

— Струсила. Считала, что недостаточно хорошо пою: верхи звучат не так чисто, диапазон голоса не очень большой. Это сегодня начинающие оперные певцы нанимают себе педагога и за пару лет готовят весь репертуар, который соответствует их голосу, а потом ездят показываться в театры чуть ли не в любом конце мира. В мое время это было невозможно.

— А в оперетте блистать не хотелось?

— Я оперетту не люблю. Вернее, не люблю ее в том виде, в каком она существует у нас, когда артисты говорят одним голосом, а поют другим. Мне во всем этом чудится какая-то фальшь. К тому же для Сильвы или Марицы голос у меня низковат, а петь эксцентричных дам не первой молодости я не хотела.

— А что думали о вашем голосе педагоги?

— Мария Петровна Максакова, у которой я училась в ГИТИСе на факультете музыкального театра, очень меня любила. И все мне разрешала. В те времена студентам творческих вузов сниматься в кино не позволяли. А она меня отпустила на съемки «Гусарской баллады». Потом начались всяческие творческие встречи, и она меня отпускала снова и снова. Очень радовалась за меня и, видимо, надеялась, что таким образом я смогу преодолеть неуверенность в себе, которая становилась все сильнее. Я даже хотела бросить институт — папа продолжал сердиться: Честно говоря, первые свои комплексы-«заплатки» я получила именно от него. И это было только начало.

— Даже оглушительный успех «Гусарской баллады» не помог вам от них избавиться?

— Кинофестивали, фотографы, автографы — это только вершина айсберга. Подводная часть оказалась гораздо коварнее. Меня пригласили в Театр Советской армии на спектакль «Давным-давно», поставленный по той самой пьесе, по которой Эльдар Рязанов снял фильм. Но я пять лет ждала, пока мне разрешили выйти на сцену в роли Шурочки Азаровой. Да, я играла в других спектаклях, но за мной всегда наблюдали очень придирчиво: петь-то она умеет, а вот какая она актриса? Но и уйти из театра, к примеру на эстраду, я тоже не могла. В Москонцерте во мне видели драматическую актрису: играть она может, а вот петь: И мои сомнения насчет правильности выбранного пути становились все сильнее.

— А супруг Андрей Александрович Миронов вас поддерживал, помогал от «заплаток» избавиться?

— Мы с ним на эту тему никогда не говорили. Андрей все отдавал сцене, и я просто не считала себя вправе отнимать у него силы на разбор моих проблем. Тем более и он мне никогда ни на что не жаловался. Это в театре или на площадке я была актрисой. А дома — женой, мамой, хозяйкой. И меня это вполне устраивало. Я вообще считаю, что дом и семейное счастье держатся на женщине. Равноправия в семье нет и быть не может. Важно это вовремя понять и принять. И тогда жизнь наполняется радостью. Согласитесь, она у человека слишком короткая, чтобы тратить ее на ссоры, скандалы и выяснения, кто кого главнее и талантливей.

— Все полученные по жизни «заплатки» вы и собрали в своем спектакле?

— Это не совсем спектакль, потому что у него нет раз и навсегда зафиксированного драматического первоисточника. Мне не хотелось произносить чужой текст. Я всю жизнь только этим и занимаюсь. А это попытка разобраться в собственной жизни. Не придуманной, как это обычно бывает на столь модных нынче реалити-шоу, а подлинной. Без прикрас. Разобраться в себе, не предъявляя претензий ни людям, ни жизни. Быть честной и искренней — и с собой, и с теми, кто захочет поучаствовать в этом разговоре по душам.

Комментарии для сайта Cackle

Что не так с фильмом о подвиге легендарного летчика

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Девятаев в кино и в жизни. Фото из открытых источников

За первый уик-энд фильм «Девятаев» при бюджете 625 млн рублей собрал в нашем прокате только 80 млн. Весьма скромный старт для столь амбициозного проекта. Уже понятно, что по результатам проката фильм вернет едва ли...

Если посмотреть этот сериал по Прилепину сразу от начала до конца, то возникнет ощущение, будто пыльным мешком по башке долбанули

Сергей Беднов
Труд
Захар Прилепин опубликовал «Обитель» в знаковом 2014 году. Фото: globallookpress.com

Как в хорошем, так и в плохом смысле. С одной стороны, голова идет кругом от количества вновь узнанных исторических фактов, перипетий драматического сюжета, ярких судеб героев, сильных сцен. С другой —...

Культура 00:20 / 21 Мая 2021 25684
Поющая камарилья

Не путать с эскадрильей из знаменитого советского фильма. В отличие от нее, в камарилье нет ничего хорошего

Сергей Беднов
Труд
Юрий Лоза уверен: если кто-то из «зубров» российской эстрады кого-то хвалит – он врет. Потому что это – пиар потенциального конкурента. Фото: Anton Belitsky, globallookpress.com

Это слово обозначает группу приближенных к власти людей, которые путем интриг влияет на ход событий с целью извлечения личной выгоды. Почему она поющая? Потому что речь пойдет о музыкальной политике российского ТВ, вполне...

Легенда о проклятии игуменьи

Марина Крючкова, архивариус
Труд
А.Афанасьев. Историческое изображение торжества, происходившего при заложении храма Христа Спасителя на Воробьевых горах. 1817 года 12 октября. Фото из открытых источников.

26 мая 1883 года в Москве освятили храм Христа Спасителя — событие, которое тогдашние «Современные известия» назвали запоздавшим как минимум на полвека. Ведь Александр I, в декабре 1812 года издавший...

Культура 22:01 / 01 Мая 2021 11482
Кина не будет?

Бывший фронтмен культовой группы Sex Pistols Джон Лайдон раскритиковал идею снять сериал о коллективе

Труд
Фото: Michael Nigro/ZUMAPRESS.com, globallookpress.com

Не так давно «Труд» сообщал о начале работы над мини-сериалом о культовой панк-рок-группе Sex Pistols. Об этом, в свою очередь, оповестил знаменитый британский режиссер и продюсер Дэнни Бойл («На игле»)....

Почему в Москве нет площади имени великого композитора, спрашивает Денис Мацуев

Сергей Бирюков
Труд
Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Фото из открытых источников.

Позвольте, дорогой читатель, сегодня, в день рождения Петра Ильича Чайковского, спросить вас: знаете ли вы, что в Москве нет ни улицы, ни площади, ни даже переулка, носящих имя величайшего русского композитора?...

Разговор с писателем Дмитрием Лихановым о собаках и людях

Владимир Петров
Труд
Писатель и его герой – Валерий Бурков, без которого не было бы романа «Звезда и Крест». Фото из личного архива автора

Книги Дмитрия Лиханова не дают жить спокойно — остаются занозой в сердце. Душа без конца возвращается к прочитанному, отзываясь маетой и неясным беспокойством, как на непогоду. Как-то не так мы живем, что-то не так мы делаем, если все в этих...

Легким движением руки заповедник на Охтинском мысе превращается в выставочный павильон

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
Охтинский мыс, где развернулся «спор хозяйствующих субъектов». Фото из открытых источников

Похоже, Министерство культуры опять благополучно похоронило идею создания археологического музея-заповедника на Охтинском мысе, которую поддержал президент Владимир Путин. Главу государства банально обманули? В конце прошлого года...

Культура 00:17 / 28 Мая 2021 9141
Ни дать ни взять!

Сегодня в Америке масштабные секс-скандалы уходят в прошлое. И значит что? Пришла пора осваивать тему у нас. Теперь по-настоящему

Сергей Беднов
Труд
Признания Елены Прокловой о сексуальном насилии неожиданно вызвали широкий резонанс. Фото: Ekaterina Tsvetkova, globallookpress.com

Признания Прокловой в «Секрете на миллион» о сексуальном насилии, которому она, начинающая актриса, совсем еще девочка, подверглась со стороны прославленного коллеги, неожиданно вызвали широкий резонанс. Их обсудили...

Причуды и парадоксы майского кинопроката

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
9 мая Комедия «Прабабушка легкого поведения. Начало» собрала у экранов больше зрителей, чем военная драма «Девятаев». Постер с сайта kinopoisk.ru

Случился патриотический казус. 9 Мая дурашливая комедия Марюса Вайсберга «Прабабушка легкого поведения. Начало», ставшая приквелом его же картины «Бабушка легкого поведения», собрала у экранов больше...

На главных онлайн-платформах ожили строки потерянных и найденных военных писем

Сергей Бирюков
Труд

В четверг, 6 мая, сразу на множестве интернет-площадок («КиноПоиск», ivi, Okko и других) вышел необычный по жанру документальный альманах «Воспоминания Победы» кинокомпании «Русское кино»....

В возрожденном сериале «Секс в большом городе» появятся сразу две новые героини - афроамериканка и азиатка

Труд
Ким Кэтролл от попытки вернуться в славное прошлое отказалась. Фото: John Taylor/ZUMAPRESS.com, globallookpress.com

«Труд» не раз писал о перезапуске знаменитого сериала «Секс в большом городе». Подробности проекта, состоящего из 10 эпизодов, тщательно скрывались. Известно было только, что на участие в нем...

Украина с успехом продает России сериалы своего производства

Труд
Например, сериал «Папик» - украинского производства. Кадр с сайта kinopoisk.ru

В апреле на СТС состоялась премьера второго сезона комедии «Папик». На Первом канале сейчас с успехом идут новые эпизоды сериала «Ничто не случается дважды». И тот и другой сделаны на Украине....

Есть люди, которые не знают отдыха даже в самые красные дни календаря. Это мошенники всех мастей

Сергей Беднов
Труд
А само телевидение? Оно не халтурит, не жульничает? Фото: Moscow-Live.ru

Во время длительных праздников у радиостанций бывает постоянная тема для опроса: кто сейчас работает и почему. Откликаются таксисты, продавцы, врачи. Но есть и люди, которые не знают отдыха даже в самые красные...

Литературный обзор

Олег ФОЧКИН, книгочей
Труд
Фото: © Werner Otto/face to face, globallookpress.com

Даже беглый взгляд на полки книжных магазинов говорит о тенденции последних лет: художественная литература отступает под натиском литературы научно-популярной, у которой растет читательская аудитория. И это не так уж плохо....

Культура 00:20 / 28 Мая 2021 8826
Кино из камыша

На экраны выходит хит Московского международного кинофестиваля

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фильм «Последняя «Милая Болгария» снят по мотивам повести Михаила Зощенко «Перед восходом солнца». Кадр с сайта БФ href="https://www.kinopoisk.ru/picture/3642458/"> kinopoisk.ru

Фильм Алексея Федорченко «Последняя «Милая Болгария» завоевал на недавнем ММКФ приз за режиссуру. По мне, картина екатеринбургского кинокудесника заслуживала Главного приза, но фестивальная мода на румынское...







Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?