ТОСКА, ДОСКА. А ГДЕ ТРЕСКА?

В разгар путины Архангельская база тралового флота вынуждена ставить на отстой суда. Экипажи

В разгар путины Архангельская база тралового флота вынуждена ставить на отстой суда. Экипажи сидят без работы и, естественно, без зарплаты. Причина - сокращение квоты на вылов трески в Баренцевом море. На нынешний год архангельским рыбакам разрешили выловить всего 17 тысяч тонн трески, хотя мощности базы позволяют добывать ее не менее 27 тысяч тонн. Как сообщил редакции заместитель генерального директора АБТФ Михаил Карунас, к июлю выловили уже 13 тысяч тонн, на все второе полугодие осталось всего 4.
Действительно, в соответствии с международным соглашением между Россией и Норвегией квоты на вылов трески в Баренцевом море в нынешнем году сокращены на 600 тысяч тонн, подтвердил нам заместитель председателя Госкомрыболовства Владимир Измайлов. Исследования ихтиологов показали, что запасы этого вида рыб в бассейне сильно сократились, и федеральная власть твердо намерена спасать положение.
Сокращение квот не единственная проблема рыбаков АО "Севрыба". До сих пор существует "дикий" порядок, когда наши суда, возвращаясь в родной порт, должны платить пошлину за горючее в танках, за купленные тралы. Теперь ввели еще и таможенное оформление при возвращении рыбацких судов. Похоже, делается все, чтобы рыба, пойманная нашими рыбаками, не попала в Россию, считает Михаил Карунас.