Свет человечности

В российском прокате - один из триумфаторов Каннского кинофестиваля

На наши экраны 24 августа выходит фильм «Посредники» режиссера Хиракодзу Корээды - многократного призера Венецианского и Каннского фестивалей. Он известен в мире по фильмам «Свет иллюзий», «Поле жизни», «Никто не узнает», «Надувная кукла», «Каков отец, таков и сын» и ряду других картин. А его «Магазинные воришки» и вовсе несколько лет назад увезли с набережной Круазетт Золотую Пальмовую ветвь, что улыбается далеко не каждому режиссеру.

Как по мне, «Посредники», снятые японским режиссером в Южной Корее, будут даже лучше скучноватых «Магазинных воришек», хотя Корээда в этот раз обошелся в Каннах более скромной наградой – призом жюри за лучшую мужскую роль, которым отметили актера Сон Кан хо, ставшего всемирно знаменитым после оскароносных «Паразитов».

Новый фильм Корээды - прекрасно написанная, замечательно сыгранная история про то, как малолетняя проститутка (Ли Джи ын) дождливой ночью приносит к воротам церкви и оставляет около беби-бокса новорожденного ребенка. Назавтра она возвращается к порогу храма, чтобы узнать о судьбе сына, но младенец стараниями двух ловких прохиндеев, которые выкрали ребенка и стерли видеозапись произошедшего, уже поступил на черный рынок для желающих усыновить его, а таковых много. Парочка преступников вместе с примкнувшей к ним преступной матерью и увязавшимся за ними сиротой из детского приюта колесят по стране, пытаясь продать ребенка подороже, но непременно в надежные, хорошие руки. Дескать, в плохих младенец уже побывал…

Таков вкратце сюжет этого фильма, в котором есть и лихо закрученная детективная интрига (за деятельностью преступников ведут слежку женщины-полицейские, одна из которых, судя по всему, лишена радости материнства), и элементы увлекательного роуд-муви (вместе с героями мы побываем в приморском Пусане и ряде других регионов страны), и обаяние тщательно разыгранной и тонко срежиссированной психологической драмы, ни разу не впадающей в слезливую мелодраматичность.

По ходу фильма мы узнаем бэкграунд, мотивы поведения каждого из героев этой непростой житейской ситуации и постепенно проникнемся к ним если не симпатией, то состраданием, сочувствием. Помните, как у русского классика: «И нам сочувствие дается, как нам дается благодать»?

Большой поклонник Достоевского и настоящий знаток русской литературы, Корээда, сам в юности мечтавший стать писателем, снял умный, гуманный, нежный фильм о маленьких людях – одиноких, несчастных, выброшенных волею обстоятельств на обочину жизни, но чудесным образом сохранивших в себе душевность, свет человечности. В наш жестокий век такое режиссерское высказывание - на вес золота. Пусть в данном случае золото и не каннского отлива…