Чулпан Хаматова танцует в клипе

Вечер гармонии и горящих глаз

Клипы обычно — часть кампании по продвижению артиста. Но лидер группы «Ночные снайперы» Диана Арбенина решила сделать из клипа акт искусства. Презентация ролика на песню «Иди ко мне» прошла на Другой сцене театра «Современник». Все потому, что главную роль сыграла одна из ведущих актрис театра Чулпан Хаматова, экспрессивно станцевавшая и на экране, и на сцене. Поставила танец Алла Сигалова.

Слово «презентация», впрочем, несоразмерно тому мини-представлению с элементами творческого вечера и просто задушевной беседы, которое развернулось перед публикой. Воспоминания, танец, гитара, стихи... И для певицы, и для актрисы это была крайне важная творческая акция. Песня «Иди ко мне» — что стихи, что музыка — сплошной нерв. Танец женщины-кошки, раненной любовью, эту эмоцию только усиливает, и сложно сказать, какая еще актриса способна была вжиться в нее так самозабвенно, как Хаматова.

А за окном «Современника», прошу прощения за тавтологию, как будто другое время. Коммерция пронизала нас насквозь. Но главным героиням вечера она, кажется, совсем чужда. Чулпан между делом рассказала, как ей позвонили из журнала Forbes, сообщив приятнейшую новость: актриса вошла в десятку самых богатых. «Как? — изумилась Чулпан. — Я весь год не вылезала из театра». «А мы знаем, что вы отказались от съемок в клипе очень известного поп-артиста, — ответили ей. — А он вам предлагал такой хороший гонорар! Зато снялись в клипах у Шевчука и Арбениной».

Для Дианы Чулпан снималась бесплатно. И вообще эту презентацию можно было бы назвать вечером гармонии и горящих глаз. Все это в полной мере относится и к Арбениной, и к Хаматовой — обе представляют одно поколение, изрядно покореженное «девяностыми». Обе — насквозь творческие личности, обе занимаются благотворительностью. Вспоминали, например, как вытаскивали из смертельной депрессии больную девочку, которую пообещали вывести на сцену на концерте «Ночных снайперов».

У Чулпан график сейчас убийственный — она выпускает поэтическую программу по Цветаевой и Ахмадулиной. Но одно стихотворение Арбениной, которую теперь в полной мере можно назвать поэтессой (сборники стихов выпускает один за одним), выучила. И этот трехминутный танец не могла не станцевать. Когда еще так емко, страстно, красиво удастся передать женские чувства — любви, разлуки, ожидания и встречи?

Арбенина готовила ролик как настоящее большое полотно — не выпускала целый год: это время ушло на споры с Сигаловой. В нюансы Диана не посвятила даже за бокалом после презентации — то ли что-то личное, то ли что-то техническое. Компромисс нашли. Не могли не найти.

Для лидера «Ночных снайперов» этот год вообще получается прорывным: группе 20 лет, уже выпущен двойной акустический альбом, выходят книги (сразу несколько сейчас ждут своего часа в издательстве АСТ), не говоря уже о максимально плотном туре и подготовке к декабрьскому юбилейному концерту в Москве. Дианы хватает даже на колонки в журнале «Русский пионер». Там она пишет на разные темы — о моде, о цирке, составляя слова в предложения так «крышесносно», что повторить ее стиль невозможно. А на вопрос «Как у вас так получается?» отвечает, что по-другому просто не умеет.