Врачей обязали доказывать, что они не совершали ошибок при лечении

В случае возникновения конфликта пациента с медицинской организацией гражданин должен доказать только факт страданий

Медицинские учреждения обязаны доказывать правильность действий своих сотрудников и отсутствие их вины за наступление неблагоприятных последствий. Как сообщает интернет-издание Life.Ru, соответствующие разъяснения опубликовал Верховный суд (ВС) России.

Судебная инстанция определила, что в случае спора пациента либо его родственников с медицинской организацией гражданин должен доказать только факт страданий. Для этого подходят не только документы, но и, например, свидетельские показания. А медучреждение должно доказать правильность своих действий, отсутствие вины в причинении вреда здоровью и морального вреда при оказании медицинской помощи.

ВС уточнил, что в случае возникновения конфликта поликлиника или больница должны будут доказать, что при оказании медицинской помощи медиками были приняты все необходимые и возможные меры для своевременного и квалифицированного обследования в целях установления правильного диагноза.

Кроме того, им нужно будет доказать, что организация диагностики и лечебного процесса полностью соответствовала принятым в РФ стандартам медпомощи и не нарушала отдельные регламенты.

Также подлежит обоснованию то, что при наличии дефектов оказания медпомощи установленные ситуации не привели к нарушениям прав граждан в сфере охраны здоровья.

Кроме того, медицинской организации придется обосновывать правильность всех медицинских вмешательств, сроков и порядков назначения обследований, правильность диагноза, назначения лекарственных препаратов и т. д.

Если клиника или практикующий в частном порядке медицинский работник причинили вред, то они обязаны его возместить в полном объеме. Пострадавший имеет право на компенсацию утраченного заработка, а также всех понесенных расходов, связанных с лечением.

Ранее жительница Екатеринбурга засудила врачей, спутавших рак с камнями в желчном пузыре. У пациентки ошибочно диагностировали онкологическое заболевание, сделали ей операцию и назначили шесть курсов химиотерапии.