Оправдание «Больших надежд»

В прокат выходит картина Майка Ньюэлла по роману Чарльза Диккенса

В прокат выходит картина Майка Ньюэлла по роману Чарльза Диккенса. Кинообозреватель «Труда» полагает, что это почти идеальный вариант для тех, кто слышит о классическом литературном произведении впервые.

В последнее время Майк Ньюэлл занимался и блокбастерами — продолжал киносагу о Гарри Поттере («Гарри Поттер и кубок огня»), переносил на экран знаменитую компьютерную игру («Принц Персии и пески времени»). Но в его послужном списке куда больше по-британски суховатых и ироничных фильмов, и тут можно вспомнить «Четыре свадьбы и одни похороны» с Энди Макдауэлл или «Ужасно большое приключение» с Аланом Рикманом. Их не самые интересные сюжеты с лихвой искупались кастингом: актеры дорабатывали то, что не удавалось холодноватому режиссеру. Кастинг новой постановки «Большие надежды» по роману Чарльза Диккенса хорош как никогда: Рейф Файнс в роли беглого каторжника, Хелена Бонем Картер в роли полусумасшедшей дамы, никогда не снимающей свадебного платья, Робби Колтрейн, изображающий профессионала-стряпчего, Джейсон Флеминг, сыгравший добродушного кузнеца.

Все эти персонажи появятся в жизни мальчика, а позже юноши по имени Пип (в детстве — Тоби Ирвин, в юности — его старший брат Джереми Ирвин, игравший у Спилберга в «Боевом коне»). Судьба деревенского сироты была ясна заранее, но ее ход изменили сперва короткий контакт с каторжником, а затем встреча с мисс Хавишем, той самой дамой в свадебном платье: влюбленность в ее воспитанницу Эстеллу (Холлидей Грейнджер) отравила простодушное существование Пипа. Он отчаянно возмечтал стать джентльменом, и желание его неожиданно сбылось — из подмастерья в кузнице он стал юношей, подающим большие надежды.

Из некороткой диккенсовской истории Ньюэлл оставил самые яркие детали: страшные посмертные маски казненных в конторе Джеггерса, грязные, но симпатичные лондонские улицы, разговор Пипа с другом Гербертом (Олли Александр), во время которого тот рассказывает печальную историю мисс Хавишем и параллельно учит приятеля пользоваться столовыми приборами. Жаль, что в фильме нет закадрового голоса, который мог бы порадовать смотрящих придуманными Диккенсом то ласковыми, то язвительными характеристиками героев, но для первой встречи с этим автором фильм прямо-таки идеален. И какой-нибудь мальчик, мечтающий разбогатеть, может извлечь из этой милой картины свои первые уроки — крупные суммы симпатичны, но грязи на них обычно много, твоя личная боль — не повод для того, чтобы ломать жизнь другим, а большие надежды не всегда лучше малых.