РОССИЙСКОЕ КИНО ОСТАЛОСЬ ЗА КАДРОМ

В торжественный момент прохождения по "звездной дорожке" участников и гостей киносмотра поклонники десятой музы успели увидеть весь цвет отечественного кинематографа, известных политиков, государственных чиновников и общественных деятелей, прибывших в "Пушкинский" в изрядно приподнятом настроении, расточающих улыбки направо и налево и демонстрирующих свои праздничные наряды.

ПО РЕАКЦИИ собравшейся публики можно было судить, насколько любимы народом наши артисты, многие из которых давно уже не появляются на экране. Шквалом аплодисментов были встречены ступившие на "звездную дорожку" Нонна Мордюкова и Михаил Пуговкин, Владимир Машков, Наталья Белохвостикова с режиссером Владимиром Наумовым. Восторженными возгласами сопровождали Алексея Гуськова, ставшего популярным после телесериала "Граница". Заметное оживление вызвали Лариса Гузеева, охотно раздававшая автографы, Николай Бурляев, Татьяна и Надя Михалковы, завсегдатай телеэкрана Юрий Николаев. Среди зарубежных гостей узнаваемой оказалась разве что Пета Уилсон, прославившаяся у нас ролью Никиты в известном телесериале. "Звезд" встречал бывший "счастливчик" Дмитрий Дибров, впервые не в телестудии выступивший в этой "гостеприимной роли". Если судить по телеверсии, позднее показанной ОРТ, то дебютант был слишком взволнован, чтобы пуститься в "свободное плавание" по кино. Дибров представил зрителям очень немногих из тех, кто появлялся на "звездной дорожке", а кроме того, ему определенно не хватало находчивости, поэтому его комментарии получились не только куцыми, но и довольно пресными, а заданные гостям вопросы не отличались особой новизной. Видимо, из-за волнения ведущий, упомянув "Таежный роман" ("Граница"), где снимался Гуськов, ошибся в названии, что вызвало у артиста некоторое замешательство.
Сама же торжественная церемония открытия кинофестиваля обошлась без длинных монологов. С одной стороны, такую компактность можно только приветствовать. А с другой - опять же скучновато: из-за ежегодно звучащих со сцены одних и тех же слов, превращающих событие в дежурное мероприятие, из-за отсутствия в зале зарубежных знаменитостей. Когда слышишь о том, что "Москва принимает элиту мирового кино", это воспринимается с большой долей сомнения. Если к нам приедут обещанные Джек Николсон, Сандрин Боннэр и Шон Пенн, тогда другое дело. На этот раз внимание мог привлечь разве что награжденный специальным призом за вклад в кинематограф замечательный композитор Эдуард Артемьев, превосходно исполнивший собственную музыку, которую Дибров, похоже, желая блеснуть музыкальной эрудицией, отчего-то назвал "гимном вольнодумцев-кинематографистов 70-х". Ведущему "Антропологии", наверное, виднее.
Но как бы то ни было, ХХIII ММКФ открылся. Президент фестиваля Никита Михалков не обещает, что он "пройдет без сучка, без задоринки", но при этом надеется, что ММКФ сможет стать лучшим за последнее десятилетие. Сергей Соловьев уверен, что наш киносмотр постепенно обретает стабильность, а это, по его словам, "лучше, чем любые импровизации". Нонна Мордюкова просто предчувствует, что "все пройдет очень хорошо". Поверим интуиции знаменитой актрисы.