И поговорить не с кем. Медведев посетовал на отсутствие Ширака и Тэтчер

По словам зампреда Совбеза РФ, современные европейские политики – это лишь «чахлая поросль»

В Европе не осталось по-настоящему крупных политических фигур, способных проводить независимую политику в интересах своих стран. Такое мнение высказал заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев.

«Я достаточно давно общаюсь с иностранными руководителями и вижу, как сильно упал уровень западных политиков. Это происходило буквально на моих глазах последние двадцать лет. Очевидно, что в Европе не осталось и в помине политических деятелей уровня Гельмута Коля, Жака Ширака или Маргарет Тэтчер», - написал Медведев в своем Telegram-канале.

«На смену политическому слою людей, которые олицетворяли мощный политический курс, а иногда целую эпоху, пришла чахлая поросль лиц, которые условно именуют себя технократами… Такие люди способны грамотно сформулировать идею, дать точные указания помощникам. Но они не способны взять на себя ответственность. Они будут прятаться, юлить, ссылаться на инструкции, на конъюнктуру, даже на климатические изменения, но решение не примут. Либо примут с катастрофическим запозданием. А это уже полная беда», - отметил о

При этом, по мнению зампреда российского Совбеза, Германия, Франция и Италия «на общем фоне пока смотрятся неплохо, но и к ним подорвано уважение». Медведев осведомился, мог бы посол Украины назвать канцлера Коля «обиженной ливерной колбасой» или нынешний президент Украины явиться на встречу с президентом Шираком в зеленой футболке.

По мнению Медведева, проблема вырождения европейской политики связана прежде всего с тем, что «она стала бледным бэк-вокалом американских солистов». Он подчеркнул, что сейчас никто из европейцев «без трясущихся рук» не посмеет возразить президенту США. Он высказал уверенность в том, что европейские политические деятели «не думают о будущем - они ограничены только своими дряблыми электоральными задачами».

«Это создает проблемы не только западному миру, но и нам, России. Калибр политиков неудержимо уменьшается. Как когда-то метко заметил Владимир Путин, «после смерти Махатмы Ганди и поговорить не с кем», - резюмировал Дмитрий Медведев.