Пиво хотят вернуть на футбольные арены

В преддверии ЧМ-2018 футбольные чиновники решили реабилитировать пиво

Президент Российского футбольного союза Сергей Фурсенко выступил с предложение разрешить на стадионах продажу пива. Об этом чиновник заявил в эфире «Первого канала» в передаче «Познер». Как отметил Фурсенко, пиво станет заменой водки, которую многие болельщики употребляют перед походом на стадион.

Стоит отметить, что инициатива уже была с одобрением встречена как самими футбольными болельщиками, так и пивоваренными компаниями. Однако есть и противники подобной идеи. Ими стали Росалкогольрегулирование и работники МВД. Напомним, что до 2002 года на российских стадионах продавалось пиво, но после погромов на Манежной площади после памятного матча нашей сборной против Японии на чемпионате мира было решено отказаться от этой затеи.

Более того, в 2005 года вышел Федеральный закон, запрещающий продажу пива во всевозможных физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях. Фактически сейчас пиво невозможно купить и в радиусе спортивных сооружений. При этом во время крупных спортивных мероприятиях продажа всех не только крепких алкогольных напитков, но и пива запрещена в ближайших магазинах.

Стоит отметить, что подобная инициатива имеет под собой серьезные плюсы. Не секрет, что сейчас перед походом на различные спортивные мероприятия болельщики зачастую употребляют алкоголь. При этом нередко в особенности молодежь, появляется на трибунах в довольно сильном алкогольном опьянении. В случае если на стадионах можно будет спокойно купить пиво в пластиковых стаканчиках, чтобы соблюдать меры безопасности, многие откажутся от подобной практики. Тут присутствует и некоторый психологический момент, все-таки запрет часто и многих манит к его нарушению. Поддерживают это мнение и работники пивоваренных компаний.

Пивовары не против возвращения на трибуны

Так в беседе с корреспондентом «РБК daily» руководитель пресс-службу компании «Балтика» Алексей Кедрин отметил, что сейчас возвращению пива на стадионе мешает несовершенная инфраструктура.

— Существует мировая практика продажи пива на стадионах. Другое дело, что у нас болельщики приходят на стадион с петардами, дубинками, создавая зачастую ненормальную атмосферу. Возвращению пива на стадионы должна предшествовать работа по созданию современной инфраструктуры и наведению порядка в болельщицкой среде.

Вице-президент по маркетингу компании «Очаково» Инна Кочетова в своем блоге отметила,

— Искоренило ли это распитие на трибунах? Отнюдь! Все знают, что теперь болельщики начинают «загружаться» заранее и более крепкими напитками — в основном водкой. Но позиция наших властей, как правило, непробиваема: запрещать — так запрещать. Поэтому, когда Сергей Фурсенко заявил в программе Познера, что пиво на стадионы нужно вернуть, я, честно говоря, слегка опешила. Неужели голос разума восторжествовал?

Однако многие считают эту идею на данный момент невозможной и приводят в пример недавние события на Манежной площади.

Пиво на стадионах принесет прибыль спорту

Но, кроме определенных проблем, не стоит забывать и о заметных плюсах. Не стоит забывать, что в 2018 году в нашей стране пройдет чемпионат мира по футболу, а как известно, во всей Европе во время матчей разрешена продажа пива. Достаточно вспомнить тот факт, что во время хоккейного мирового форума иностранные болельщики, которые привыкли к продаже пива, возмущались отсутствием подобной практики. И при этом не стоит забывать, что во многих из этих стран фанаты бывают далеко не менее буйными, чем у нас в стране, и также используют различные пиротехнические средства для поддержки своих любимцев. В США и вовсе, пиво является непосредственным атрибутом спортивного праздника. Местные любители спорта заблаговременно приезжают к стадионам и устраивают барбекю прямо у автомобилей.

Не стоит забывать и о прибыли. Так РФС может заключать контракты с заинтересованными пивоваренными компаниями, да и не только РФС, но и сами клубы. Благо примеров подобного сотрудничество хватает. Такое решение позволит и клубам заметно увеличить спонсорские вливания, да и сами стадионы в накладе не останутся.

Достаточно вспомнить примеры из английской Премьер-лиги. Так местная лига за трехлетний контракт с пивоваренной компанией Barclays получит 124,3 миллиона долларов. «Ливерпуль» до прошлого года сотрудничал с пивным гигантом Carlsberg и в последние годы получал около 14 миллионов долларов. Понятно, что в нашем футболе цифры будут скромнее, но все равно будут исчисляться семизначными суммами.