ЧЕМ "ЧЕРТ" НЕ ШУТИТ

О захватах заложников в Чечне написано немало. Но вот история, даже на фоне всеобщего криминального беспредела поражающая своим цинизмом и жестокостью. В Гудермесе раскрыта банда, на протяжении длительного времени занимавшаяся захватом и торговлей заложников.

Их было шестеро, отъявленных негодяев, сделавших работорговлю и убийства своим доходным промыслом. Главарь - Асламбек Абубакаров по кличке "Черт". Его подельники - брат Рамзан, Аганцол Мачиев, Аслан Бакаров и три девицы - чеченки Малика Насырова, Мелхиш Дикаева и Зухра Сатиханова.
В тот день женщины-наводчицы получили от Черта очередное задание - завлечь двух милиционеров-омоновцев, которых нужно было потом передать боевикам для обмена на арестованных чеченских бандитов. За работу было обещано по 25 тысяч рублей каждой.
Дело для поднаторевших на преступлениях "девушек" привычное: заманить изголодавшихся по женской ласке ребят в западню, а потом передать их бандитам-мужчинам.
Из показаний Зухры Сатихановой, 19 лет.
"С русскими ребятами мы познакомились в кафе. Организовали общий стол, милиционеры заказали спиртное. Между собой распределили роли - кто кем займется. Мне выпал Роман, красивый здоровый парень, который, как я почувствовала, тоже положил на меня глаз.
Выпили хорошо. Сблизились, но дальше поцелуев дело не пошло. Ухажеров надо было любой ценой увлечь и сдать с рук на руки, как говорится тепленькими, бандитам, но не здесь, в кафе, а на частной квартире, которую мы снимали специально для таких целей.
Когда парней окончательно разобрало, я предложила поехать на нашу квартиру и заняться сексом. Предложение было принято с восторгом. Взяли такси и поехали".
СТАЛА КРОВАТЬ КАПКАНОМ
Автоматы и рацию милиционеры оставили в кухне. Разлили шампанское, веселье продолжалось. Когда все было выпито, парами разошлись по комнатам. Не ведали ребята, что в их бокалы любезные "партнерши" добавили снотворное - клофелин. На своих подружках - Малике Насыровой и Зухре Сатихановой парни и уснули последним сном.
Как только милиционеры вырубились, Зухра вышла из квартиры и подала сигнал. Тотчас появились их вооруженные дружки-чеченцы вместе с Мелхиш Дикаевой. Оружие, рацию и документы милиционеров унесли в машину, потом вернулись за пленниками. И тут случилось непредвиденное: главарь Асланбек, неравнодушный к Зухре, увидев свою подружку в постели с Русланом, не выдержал. В приступе ревности метнулся к машине, взял автомат и стал прикладом избивать находившегося в бессознательном состоянии милиционера. Другие бандиты, повинуясь приказу Черта, набросились на Романа.
Расправу остановила самая старшая из подельниц - Мелхиш Дикаева, - напомнившая чеченцам, что убивать пленников нельзя, их ждут боевики. Омоновцев бросили в машину, и вся банда выехала в близлежащее селение, где заложников должны были передать людям Хаттаба.
Но боевиков почему-то на месте не оказалось. Разозленный этим обстоятельством Черт, недолго думая, решил покончить с ненавистными ему русскими парнями. Бандиты вытащили огромные тесаки и здесь же, в заброшенном сарае, отрубили милиционерам головы. Тела вывезли в лес и закопали. Так совершилось очередное злодеяние - одно из нескольких десятков, числящихся на счету банды.
ОБЫЧНЫЙ БИЗНЕС
Чеченцам - костяку банды - удалось скрыться. Они объявлены во всероссийский розыск. А что же их подельницы - образец, как утверждают горцы, нравственности и добродетельности? В камере временного содержания подозреваемых мы увидели трех обычных, не отмеченных особой привлекательностью чеченок. Поблекшие лица, испуганные взгляды, подобострастная готовность к общению. Старшая из них, Дикаева, уже трижды успела побывать замужем, где-то в дагестанском Хасавюрте ею брошено шестеро детей. Вот уже два года, как она обзавелась сифилисом и щедро делится им со случайными любителями амурных похождений.
Арестовали "девушек" в том же Хасавюрте, где они скрылись после совершенного в Чечне убийства. Кстати, Мелхиш буквально вытащили из-под очередного любовника в баре.
Скажете, заурядная история? Я видел протокол допроса Зухры Сатихановой. Вот ее признание: "У нас в Чечне похищать людей - обычный бизнес. Я не знала, что это противозаконно. Что касается омоновца Романа, которого я заманила в западню, то сделала я это, считаю, профессионально. Русские ребята в Чечне скучают без женщин. Поэтому при первом знакомстве я подарила Роме носовой платок, на котором губной помадой написала: "Я тебя люблю, я тебя хочу". На платке оставила отпечаток своих накрашенных губ. Знала, что это сработает. И даже подарила Роме свою фотографию..."
Статьи, по которым проходят "жрицы любви", соучастницы целого ряда убийств, предусматривают до 20 лет тюремного заключения.