Нас здесь не стояло!

Питерские автолюбители сопротивляются платным стоянкам

Тряпки, перчатки, пластиковые карты, маски и даже женские трусы на автомобильных номерах — таковы приметы нынешней петербургской весны. В городе продолжают продвигать систему платных парковок — автолюбители сопротивляются как могут.

Оставлять машину в центре можно только за деньги, с 08.00 до 20.00. Для легкового авто один час стоит 100 рублей, абонемент на месяц — 20 тысяч. Для работающих здесь льготы не предусмотрены. Собственно, в город на Неве пришло то, что давно прижилось в Москве.

В районе Исаакиевской площади, где находится здание Законодательного собрания, охранники пристально следят, чтобы парковались только «по особым разрешениям» те, кто работает в Мариинском дворце. Я пригляделась к автомобильным номерам. Если прибегнуть к небольшой хитрости и подручными средствами закрыть номер, то это спасает от камер. На парковке у Заксобрания стоят авто вообще без номеров, и непохоже, чтобы их владельцев кто-то сильно беспокоил. А между тем на соседних улицах «пешие инспекторы», которых нанимают для того, чтобы убирать с номеров посторонние предметы и фотографировать машины без номеров, только в феврале очистили 1702 госзнака и зафиксировали 1628 авто со снятыми номерами. Кстати, штраф за несоблюдение правил для владельцев составляет 3 тысячи.

Городские власти признают, что система платных парковок не отлажена. Каково же качество законов, которые статусные уклонисты сначала принимают, а потом сами же нарушают? Председатель Заксобрания Александр Бельский заявил, что несколько водителей служебных автомобилей уволены из-за нарушений правил парковки. Виновным, конечно, назначен стрелочник.

«Сделайте паркинг, как в столице, с поминутной сессией. У нас остановишься на 20 минут — плати за час», «Нереально найти банкомат, отстоять очередь и оплатить за 15 минут, да еще чтобы вовремя оплата прошла. Сделайте возможность оплаты до конца дня, как в Воронеже и Белгороде. Или вы специально создаете людям максимально не-удобную оплату, чтобы зарабатывать не 100 рублей за парковку, а 3 тысячи на штрафе?», «Вы обязаны обеспечить оплату наличными по законодательству РФ, а не раздавать советы, к какому банкомату бежать. А ваше приложение, на которое потрачены деньги из бюджета, постоянно дает сбои».

Этот «плебисцит» проходит в соцсетях Смольного. Если бы автомобилисты поддерживали решение о платных парковках, никаких снятых или замаскированных номеров не было бы. Так, может, сначала надо было все взвесить и обсудить закон с петербуржцами, а потом уже его внедрять?

Как тут не вспомнить, что именно под нажимом возмущенной общественности был отменен закон «О комплексном развитии территорий», который под реновацией фактически подразумевает снос и строительство новых многоэтажек на месте типовой, но такой удобной для жизни застройки. После протестов жителей Нарвской заставы Заксобрание выступило против сноса исторического малоэтажного квартала. Правда, пока это только отсрочка... Наконец, специальными поправками депутаты спешно корректируют 820-й закон Петербурга о зонах охраны объектов культурного наследия. Документ, который снимает охранный статус с исторических корпусов ради строительства вокзала на Лиговском проспекте, а также с памятников на проспекте Обуховской Обороны для строительства Большого Смоленского моста, был подготовлен в Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга (КГИОП). В «лучших» традициях петербургского законотворчества... что охраняем, то и сносим.