А операторы все сыпались…

В это воскресенье туроператор с каким-то изначально пирамидальным названием «Идеальный мир» подвел около 150 человек, которые не могли вылететь на Святую землю и с нее же вернуться

В воскресенье новости туристического бизнеса обновились уже привычным для россиян сообщением: очередные туристы не могут вернуться с отдыха и улететь в отпуск из Москвы. В этот раз ситуация совсем уж некрасивая — авиабилеты оказались фальшивками.

Казалось бы, начиная с «Капитал-тура» подобных историй прогремело всего пять, но в сознании россиян уже четко сформулировалась мысль: с туроператорами — только в Египет, Турцию, Тунис и какой-нибудь Таиланд. В остальном — лучше уж мы сами.

В это воскресенье туроператор с каким-то изначально пирамидальным названием «Идеальный мир» (а вместе с тем и очень ироничным, учитывая ситуацию) подвел около 150 человек, которые не могли вылететь на Святую землю и с нее же вернуться. Предоплаченные туристами билеты, как оказалось, не были забронированы.

Много белых пятен

В истории с «Идеальным миром» появляется все больше белых пятен и слухов. Говорят, например, о том, что путевки продавались туристам по скидочным акциям, а билеты оказались фальшивками.

«Эта информация пока не подтверждена. Ростуризм уже отправил соответствующее письмо с просьбой о проверке в ГУВД и Роспотребнадзор. Нельзя исключать и возможность мошенничества. К нам обращались пострадавшие и говорили, что много лет пользовались услугами этого оператора, так как он предлагал хорошие цены. Стоит задуматься, как компания обеспечивала такой демпинг. В любом случае туристы имеют все шансы компенсировать свои расходы, обратившись в страховую фирму, которая обеспечивает фингарантию вне зависимости от причины банкротства», — говорит руководитель пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев.

По его словам, туристы уже вылетели из Тель-Авива на родину. Те, у кого хватило денег на билеты, сделали это еще в воскресенье, остальные были вынуждены провести еще день в Израиле. На это время их разместила у себя благотво-рительная миссия. Специальное предложение от «Трансаэро» для пострадавших обошлось в 260 долларов.

Повторение — мать…

И все по новой: для пострадавших открыта линия в Ростуризме, собираются пресс-конференции, СМИ узнают размер финансовой ответственности компании (которая в данном случае составила 30 млн рублей).

«Когда люди перестанут пользоваться услугами туроператоров? Я понимаю, слетать на выходные компанией куда-нибудь типа Египта, но ехать с детьми в длительный отпуск, при этом не перепроверив тысячу раз, кому ты отдаешь деньги, — это уже какое-то семейное расточительство», — делится с «Трудом» москвичка Елена, которая отказалась от услуг туроператоров после громкого краха «Ланта-тур вояж».

Но таких семей было много, и некоторым зимой пришлось сбегать из отелей через окно с младенцами.

«Мы отдыхали в Таиланде с мужем и двумя детьми — 8 лет и 8 месяцев. Когда стало известно, что наш туроператор разорился, туристов перестали выпускать из отеля до тех пор, пока они сами не оплатят проживание. Наши друзья, которые в это время отдыхали в отеле неподалеку, позвонили и сказали, что, судя по всему, разбирательство затянется. Они взяли напрокат машину, подъехали к нашему отелю, а мы вылезли в окно — хорошо, жили на первом этаже. Билеты домой покупали уже за свой счет», — рассказывает о своем зимнем опыте москвичка Евгения.

Лучше перепроверить

Юристы подчеркивают: чтобы избежать подобных ситуаций, нужно самостоятельно перепроверять и билеты, и бронь в отелях, не надеясь на добропорядочность туроператоров. Достаточно просто прозвониться в авиакомпанию и гостиницу.

«В случае банкротства туристам надо обращаться к страховщикам. Только если приобретался не турпакет, а какая-то отдельная услуга, например, только билеты или проживание, судиться придется непосредственно с оператором. Если же путевки приобретались через сервис купонов и скидок, в исковом заявлении можно указать несколько ответчиков, а суд уже разберется, с кого взыскивать компенсацию», — комментирует ситуацию юрист Клуба защиты туристов Федор Коробков.