Главная Культура 09:51 24 Ноября 2011 30963
Анна Нетребко: «Я знаю: роды молодят!»
Анна Нетребко - «Труду-7»
Ольга Шаблинская
Фото из личного архива

Про Анну Нетребко существует легенда, греющая душу каждого. Якобы в начале певческой карьеры она подрабатывала уборщицей в Мариинском театре. Однажды худрук Мариинки, дирижер Валерий Гергиев случайно проходил мимо девушки, моющей полы, и услышал, как Анна напевает. Он тут же дал ей петь главную партию в «Свадьбе Фигаро» — о тряпке и швабре было забыто! Что ж, Нетребко действительно два года подрабатывала уборщицей в Мариинке, будучи студенткой консерватории. Но в труппу попала вполне законным путем — после победы во Всероссийском конкурсе вокалистов им. Глинки.

Сегодня крупнейшие дирижеры мира — Валерий Гергиев, Джеймс Левайн, Сэйдзи Одзава, Зубин Мета, Колин Дэвис, Клаудио Аббадо — считают за честь работать с Анной Нетребко. Ее гастроли расписаны на много лет вперед. Она — признанный авторитет и звезда не только в узком кругу оперных ценителей. Фотографии Анны Нетребко постоянно размещают на своих обложках знаменитые мировые глянцевые журналы. Невероятный успех имел фильм «The Woman — The Voice», в котором Анна снялась в пяти оперных клипах, созданных знаменитым голливудским режиссером Винсентом Паттерсоном, который раньше работал с Мадонной и Майклом Джексоном. А журнал Time включил Анну Нетребко в список ста самых влиятельных людей в мире. Это первый в истории случай, когда оперная певица попала в круг «мужчин и женщин, чьи власть, талант и моральный пример изменяют мир». Другое авторитетное издание — «Музыкальная Америка» — назвало Нетребко музыкантом года. За всю историю существования издания начиная с 1960 года подобной чести удостаивались лишь пятеро оперных исполнителей.

«Краснодар — моя крепость»

— Один известный писатель сказал: «Центровкой, то есть приведением себя в безопасное положение, для русского человека всегда были родной дом и родной дух». Для вас это верно?

— Абсолютно! Два-три раза в год обязательно выбираюсь в родной Краснодар. В нашем доме 1905 года постройки мало что изменилось с прошлого столетия: старинные фотографии предков-казаков в рамочках, изразцовая печь, в углу — пианино, на котором я в детстве играла: Это моя крепость. Похожу по главной улице Красной, выпью с подругами вкусного папиного вина, наговоримся вволю — и можно продолжать жить в сумасшедшем ритме.

Каждый раз, когда приезжаю в Россию и общаюсь с русскими людьми, выдыхаю: я вернулась к чему-то родному. Этот патриотизм у меня появился тогда, когда стала жить за границей. Большую часть года нахожусь там. И часто возникают щемящие, острые чувства тоски по России, гордость за ее достижения. А когда я пою русскую музыку, вдруг что-то необъяснимое охватывает мою душу…

Я и в еде патриотка. (Смеется.) До сих пор русская еда для меня — лучшая. Я страшная гурманка. И все мои подруги — русские, я жить без них не могу. Так же, как и без нашей публики. Она замечательная, очень отзывчивая и теплая. Зато петь русскую музыку в России сложнее. Потому что ее все знают, у каждого свое «непобедимое» мнение, как она должна быть исполнена. А на Западе… Если бы вы видели, как вели себя зрители на наших концертах в Германии и Австрии. Полнейшая тишина, ни вдоха, ни выдоха, они впитывали в себя наш русский дух. Это было очень приятно, помогало еще больше раскрыться и найти новые краски.

— Анна, артистов, которые проводят больше времени за границей, чем в России, часто обвиняют в отсутствии патриотизма. Вас не задевают такие разговоры?

— Что бы там ни говорили, Россия — это моя родная страна, меня охватывает такая радость, когда я здесь и могу со всеми говорить по-русски. Но я считаю, что, пока есть молодость и силы, нужно реализовывать себя. Мексиканцы поют в Париже, французы — в США. И никто их в этом не обвиняет. Патриотизм, по-моему, заключается не в постоянном проживании дома, а в том, что наши знаменитые артисты поднимают престиж России за границей.

«Ты — слишком русская»

— Жизнь за границей как-то изменила вас? Есть какие-то черты характера у иностранцев, которые передались и вам?

— Часто слышу за границей: «Ты — слишком русская». Хотя в России мне говорят: «Нетребко стала такая западная, легкомысленная!» Я провела достаточно много времени среди американцев. Не надо думать, что если они улыбаются, значит, у них нет сложностей в жизни. Проблем не меньше, чем у нас, русских. Но они не разрешают себе унывать и опускать руки. Такая деятельная жизненная позиция мне очень импонирует. Кто много думает — мало делает. На Западе люди умеют общаться легко и непринужденно, никто никого не «грузит». А у нас если разговор по душам, значит, тебе непременно будут плакаться в жилетку.

— Иностранная пресса часто негативно отзывается о России, и вообще по отношению к нашей стране есть предубеждение за рубежом. Как вы реагируете на всякого рода нападки на свою отчизну?

— К большому сожалению, вы правы. Многие события в самом деле освещаются в западных СМИ однобоко, превратно. Я всегда однозначно за Россию и нападки на свою страну воспринимаю крайне негативно. Если сталкиваюсь с этим, всегда спорю, защищая наши позиции. Несмотря на все нападки, сегодня на Западе к нашей стране уважение растет.

— Всегда ли вы в курсе того, что происходит дома?

— Всегда смотрю новости. И мой папа, который живет в Краснодаре, просвещает меня по всем важным вопросам — он у меня тоже патриот. Я рада, что сейчас в России идет борьба с алкоголизмом. Это действительно очень большая проблема. Я ни в одной стране мира не видела, чтобы люди напивались так, как это делают в России. К сожалению, у нас пьют практически все и всегда. Надо оговориться, что алкоголь употребляют по всему миру, я тоже могу выпить. Но должна существовать культура выпивки. Я не политик, но думаю, что нашим людям не о вреде водки говорить нужно, а просто дать хорошую серьезную работу. Они заслуживают этого. Если народ будет работать и получать за это достойные деньги, у него появятся совершенно другие приоритеты, и напиваться просто не захочется.

«Опера — не для тинейджеров!»

— Анна, вас не смущает то, что молодые люди не очень-то признают искусство, которому вы посвящаете жизнь? Молодежь говорит: «Опера — это скучные «картонные» страсти.

— Я сама, когда была совсем юной, не очень любила оперу и балет. А сегодня жить без оперной музыки не могу! Я не считаю оперу искусством для тинейджеров. Молодежи нравятся быстрые ритмы, это нормально. Надо же им куда-то девать свою энергию. Я и сама любила потанцевать до утра в клубе до рождения сынишки. Чем старше, умнее, мудрее становится человек, тем больше ему хочется, чтобы музыка вызывала чувства. И тогда он начинает приобщаться к миру оперы. Опера — живое искусство, поэтому дает зрителю такой жизненный заряд.

— Великий Станиславский говорил: «Актер каждый день должен выдергивать из себя штампы». Анну Нетребко заслуженно называют иконой оперного искусства. Но если исполнять партию много лет подряд, со временем есть риск делать это на автомате.

— Очень хороший вопрос! Поскольку мы поем одно и то же по несколько лет, действительно можно попасть в плен повторов. Как борюсь? Во-первых, постановки разные: бывает «Травиата» классическая, бывает современная. Всегда стараюсь полностью менять и облик, и манеры. Во-вторых, конечно, от музыкальных штампов помогают избавляться талантливые дирижеры и партнеры. И все равно певице за этим нужно пристально следить, иначе штампами можно обрасти очень быстро.

«Зависть разрушает изнутри»

— Вашему успеху, красоте многие завидуют. Вам это доставляет неудобства?

— Зависть? Я ее не замечаю, так как концентрируюсь совсем на других вещах. Если вы пытаетесь найти что-то плохое вокруг, обязательно на это напоретесь. Никому не завидую, у каждого своя судьба. Зависть разрушает человека, разъедает изнутри, не дает возможности сосредоточиться на главном и продвигаться вперед.

— Многие творческие люди подвержены депрессиям, грусти и эмоциональным провалам. Вам это знакомо?

— Нет. Говорят, у меня положительная энергетика. Я и вправду смотрю на жизнь позитивно. Наверное, здесь я пошла в папу. Я для себя решила: нужно радоваться жизни настолько, насколько это возможно. Жизнь коротка, мы все на Земле временно. Поэтому впустую нельзя терять ни одного дня. Источник счастья — в тебе самой. Я, например, обожаю кататься на американских горках. По-моему, я перепробовала все подобные аттракционы в мире! (Смеется.) Нельзя жить по инерции. Уверена: нужно уметь доставлять радость себе и своим близким. В мире есть кладезь положительных эмоций — их приносят природа, искусство: Когда я училась в Петербурге, была очень добросовестной девочкой, прочитала массу произведений классической литературы. Выучила Эрмитаж как свои пять пальцев.

«Ходить по струночке не буду»

— Можете ли вы поспорить со знаменитым дирижером, если не согласны с ним?

— Конечно! Я никогда не умела ходить «по струночке» и всегда была такой. Характер у меня не подарок. Часто спорю с постановщиками, поскольку хочу, чтобы учитывалась индивидуальность.

— Такое свободолюбие обусловлено, наверное, генами. В вас ведь течет «вольнодумная» кровь.

— Да. Со стороны отца у меня в роду потомственные казаки. А у мамы предки — цыгане. Но, поймите, я никогда не буду ничего делать ради спора. Легко принимаю чужую точку зрения, если она обоснованная.

— Знаю, что в детстве вы были активисткой.

— Да! Ипподром, пение (я была солисткой хора «Кубанская пионерия»), рисование, акробатика. Последнее увлечение, кстати, пригодилось на оперной сцене. На премьере «Дона Паскуале» в Метрополитен-опера я делала кувырок через голову. Это вызывало дикие овации публики.

— Это правда, что консерваторию вы так и не закончили?

— Да, из-за огромной занятости. Из-за этого очень переживает папа. Но я ему говорю, что диплом у меня никто не спрашивает, когда подписывает контракт.

— Кто ваши родители по профессии?

— Папа, Юрий Николаевич Нетребко, — инженер-геолог. А мамы, Ларисы Ивановны, которая всю жизнь проработала инженером связи, к сожалению, уже нет в живых.

«Они хотят убить сопрано?»

— «Нетребко не оперная звезда, а секс-звезда». Так о вас отозвалась ваша коллега, певица Мария Гулегина.

 (Морщится.) Ну, называют так меня, и ладно. Слава богу, редко случается, чтобы обо мне говорили только как о секс-символе. Признают, что и голос есть, и артистические способности. Спасибо и на этом!

— Бывают ли оперы, в которых голос работает на износ? Есть легенды, что некоторые оперные арии написаны специально для того, чтобы певица потеряла голос.

— Думаю, вряд ли композиторы, сочиняя арии, замышляли: «Вот! Хочу убить сопрано!» Но, если честно, иногда создается впечатление, что они действительно об этом думали. (Смеется.) Существует очень сложная вокальная музыка, которую спеть предельно трудно. Нужно обладать практически идеальной техникой, чтобы все это исполнить. Современные композиторы особенно жестоки к певцам. Уж не знаю, почему.

«Мои баснословные гонорары — миф!»

— И как вы справляетесь с творениями современных авторов?

— Очень многое зависит от хорошего и крепкого дыхания. Если певица им обладает, то может спеть если не все, то очень многое. У меня широкая диафрагма. Практически все крупные партии, которые я пою (те же Виолетта, Лючия), требуют колоссальной отдачи сил — и физических, и эмоциональных. Как правило, после таких спектаклей на следующий день я ничего не делаю — просто лежу и считаю мух на потолке. Усталость сумасшедшая. Стараюсь не общаться с людьми, потому что могу:

— Быть противной?

— Противненькой. Чтобы быстрее выйти из депрессии, хожу по магазинам. Когда накуплю себе все что только можно, начинаю покупать подарки.

— Скидки известной певице делают?

— Нет. Если у меня много денег, хожу в дорогие магазины, если мало — в дешевые.

— Мало денег? Как это? Да вы сегодня самая высокооплачиваемая певица в опере!

— Это бред, один из дурацких мифов, которые меня безумно раздражают. Откуда газеты берут размеры моих заработков? Во-первых, ни один театр никогда не расскажет о гонорарах исполнителей. Театральная бухгалтерия — тайна за семью печатями. Во-вторых, оперные певцы при всей активности не могут заработать тех денег, которые нам почему-то приписывают. В опере ведь невозможен «чес» под фонограмму! Может, кто-то думает, что у меня такие же гонорары, как у Паваротти, Доминго или Каррераса? Так те времена уже давно прошли. Сейчас в опере никто столько не зарабатывает.

«Главное в жизни — любовь!»

Долгое время Анна Нетребко замуж не хотела и называла себя «убегающей невестой». Ее многолетний бойфренд, певец Симоне Альберджини, сделал ей предложение, подарил кольцо с бриллиантом. Но перспектива брака Анну напугала.

Все изменилось, когда оперная дива встретила красавца Эрвина Шротта — уругвайского баритона. В конце 2007 года они обручились, у них родился сын. Мальчика назвали латиноамериканским именем Тьяго Аруа.

— Вы — очень красивая, яркая женщина, среди ваших поклонников очень влиятельные, богатые люди. Вам никогда не хотелось выйти замуж за миллионера?

— Какой ужас! Не-ет! Я ни одного дня не смогла бы существовать с человеком, которого не люблю. Просить деньги у богатого мужа? Фу! Да и зачем нужны эти миллионы?! Мне хватает того, что сама зарабатываю. Главное — любовь. Я счастлива с моим мужем, и нам вполне хватает того, что у нас есть.

— Раньше вы говорили, что замуж не хотите и о детях тоже не думаете.

— Неприятно это признавать, но мы, певцы, еще более эгоистичны, чем обычные люди. Все должно вертеться вокруг нас. Поэтому я всегда восхищалась певицами, которые, имея звездный статус, умудряются еще быть и хорошими женами, матерями.

Мое мнение о семейной жизни действительно изменилось после того, как мы с Эрвином полюбили друг друга. На самом деле семейная жизнь мне нравится. Иногда, конечно, как и всем парам, нам с мужем непросто бывает: притирка характеров. Мой супруг очень непростой человек, характер у него латиноамериканский. Но мы как-то умеем быть счастливыми, просто проводя время в семье. Вместе готовим, куда-то ходим, смотрим кино. Такое простое семейное счастье.

«Колыбельные не пою»

— А на ребенка вам было трудно решиться?

— Честно скажу: мне было не так-то просто в 37 лет становиться мамой. Я привыкла жить для себя. Мало того что женщина, так еще и певица! Естественно, вдвойне только для себя жила. Думала лишь о том, как проснусь, как выгляжу. А поела ли я? А как мой голос себя чувствует? А тут: появилось маленькое создание. Но Тьяго Аруа такой сладкий!

— Поете вы своему мальчику колыбельные?

— Нет. (Смеется.) Я по работе достаточно пою. Но могу сказать: сын однозначно любит хорошую музыку, с интересом слушает классическую, больше всего ему нравится симфоническая.

— О втором ребенке с мужем не задумываетесь?

— Конечно, хочу еще малыша. Ведь дети ничему не помеха. Например, во все туры я беру с собой Тьяго. Так все время и переезжаю по свету с маленьким сынишкой. Я считаю, что и на внешности женщины дети сказываются положительно. Роды и вправду омолаживают. Единственное, я слегка пополнела после родов. Но мой муж говорит, что моя фигура ему нравится.

«Быть толстым в опере необязательно»

— Есть какие-то основания у мифа, что оперному певцу «в теле» легче петь?

— Нет. Это просто от распущенности берется лишний вес. Взгляните на Роландо Виллазона, моего партнера по многим спектаклям. Этот знаменитый мексиканский тенор — худой, как жердь. Но как поет! И дыхания у него хватает! Так что быть толстым в опере вовсе не обязательно.

— Кстати, о Виллазоне. Вы так страстно целуетесь с ним на сцене. Ваш муж не ревнует?

— Эрвин — профессионал. Так получилось, что Виллазон — моя вторая половина в опере. Наш дуэт расписан на много лет вперед. А поцелуи на сцене... Поверьте, когда я пою с другим партнером, наши объятия не менее страстны — если этого требует сюжет. Мне повезло, что у меня муж — тоже артист. Человек другой профессии вряд ли бы выдержал певицу рядом. (Смеется.)

Наше досье

Анна Нетребко родилась в 1971 году в Краснодаре. Оперная певица, сопрано, народная артистка России. Широкую известность ей принесли роли Памины в «Волшебной флейте» и Розины в «Севильском цирюльнике». В 2002 году состоялся дебют Нетребко в Метрополитен-опере (Наташа, «Война и мир»).

В марте 2006-го певица подала прошение о получении австрийского гражданства. Австрия удовлетворила прошение с сохранением гражданства России.

Комментарии для сайта Cackle
Культура 00:16 / 19 Марта 2021 52955
Весь вечер на Маниже

Кому понадобилось, чтобы на «Евровидении» спела уроженка Таджикистана с песней о русской женщине?

Сергей Беднов
Труд
Тут либо загадочная русская душа сработала, либо чья-то продуманная комбинация. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

Да, оттоптались на ней пользователи Сети в последние часы Международного женского дня знатно. Едва узнали, кто будет представлять нашу страну на Евровидении, так и начали. К настоящему моменту процесс не только...

Культура 00:18 / 02 Апреля 2021 20440
Ты неси меня, река...

Показ «Угрюм-реки» Первый канал анонсировал как премьеру года. Дождались: социальные сети переполнились раздраженными комментариями

Сергей Беднов
Труд
Новую экранизацию легендарной саги можно определить парой слов: «богато» и «затянуто». И оба - с добавлением «слишком». Кадр с сайта kinopoisk.ru

На протяжении почти месяца, завершая программу «Время», Екатерина Андреева напоминала: нас вновь ждет встреча с прекрасным. А было бы правильным, если бы она давала зрителям еще и несколько ценных советов:...

Культура 00:02 / 02 Апреля 2021 19196
Жизнь в розовом цвете

На экраны выходит фильм, который стал сенсацией главного американского кинофестиваля

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Розовое облако» с сайта kinopoisk.ru

Снятый в 2019 году, а задуманный, естественно, намного раньше, фильм «Розовое облако» предугадал мировую моровую чуму, которая обрушилась на человечество. В реальности случилась эпидемия ковида, а в фильме...

Культура 00:06 / 26 Марта 2021 15490
Английский связной

На экраны вышел британский триллер про главный шпионский сюжет ХХ века

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Игры шпионов» с сайта kinopoisk.ru

Фильм «Игры шпионов» обречен на повышенный интерес российских зрителей. И потому, что в нем, наряду с Бенедиктом Камбербэтчем, которого у нас всенародно полюбили после сериала о Шерлоке Холмсе, снимаются...

Культура 00:05 / 02 Апреля 2021 14632
Каманча и ангелы

В Доме кино прошла премьера фильма о человеке с яркой и поучительной судьбой

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Владимир Каманцев - герой фильма «Каманча и благодать». Фото: «ВКонтакте»

Он служил в ВДВ, был разведчиком. Воевал в Чечне. В одном из боев был тяжело ранен. Окровавленного, его вытащили на себе боевые товарищи. После демобилизации Владимир пытался учиться в институте, но чаще...

Куда в эпоху интернета прикажете девать домашние библиотеки?

Галина Пономарева
Труд
Фото: Vadim Nekrasov/Russian Look, globallookpress.com

Люди постарше помнят время, когда книжных шкафов в квартирах было больше, чем телевизоров и компьютеров. Но что делать с этим кладезем знаний в эпоху интернета? Корреспондент «Труда» ищет ответ вместе с букинистами...

Культура 00:22 / 02 Апреля 2021 14252
Страсти земной богини

На сцене МХТ имени Чехова поставили «Звезду вашего периода». Автор пьесы, режиссер и исполнительница главной роли – Рената Литвинова

Анна Чепурнова, театральный критик
Труд
Даже скорбь у Литвиновой выглядит эстетично

Имя Ренаты Литвиновой в афише — хороший манок для зрителей, ну а когда оно присутствует там многократно, как в случае со спектаклем МХТ имени Чехова «Звезда вашего периода», шансов быть незамеченной...

На экраны выходит фильм Данилы Козловского о самой страшной техногенной катастрофе в истории человечества

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Чернобыль» с сайта kinopoisk.ru

Популярный актер выступает в фильме и режиссером, и исполнителем главной роли, и одним из продюсеров. Так что «Чернобыль» вполне можно считать его авторским проектом. Фильм был готов давно, но из-за...

Подарок великого певца стал памятью о «соавторстве» с ним

Соломон Волков, писатель
Труд
Евгений Нестеренко и Георгий Свиридов на сцене Большого зала Московской консерватории. Из семейного архива Г. В.Свиридова

Есть известный анекдот о певцах. Дирижер пеняет «звездному» басу: «Ну и идиот же ты!» На что бас возражает: «А голос?» Евгений Нестеренко, недавно ушедший от нас великий бас, являлся лучшим опровержением этой...

Культура 00:11 / 09 Апреля 2021 13100
Уроки выживания в аду

На экраны выходит зрительский, а не артхаусный фильм про Холокост

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Уроки фарси» с сайта kinopoisk.ru

Этот громкий международный проект был задуман в 2013 году. Сценарий Ильи Цофина «Уроки фарси», написанный по мотивам новеллы немецкого писателя Вольфганга Колхааса «Персидский для капо», понравился Тимуру...

Полемические заметки на полях концертных и выставочных программ

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Одна активная гражданка предложила собрать всю «обнаженку» Эрмитажа в один зал. С табличкой «18+». Фото: Eldio Suzano/ZUMAPRESS.com, globallookpress.com

Это похоже на дурной сон. Следственный комитет взялся проверять песню «Русская женщина», с которой певица Манижа будет представлять нашу страну на «Евровидении». Инициировало это разбирательство некое АНО «Ветеранские...

Простояв полвека, легендарный памятник после недавней реконструкции затребовал ремонта уже через два года

Алекс Зверев
Труд
Фото: Sergey Smirnov, globallookpress.com

Сооруженный в память о великой Сталинградской битве знаменитый монумент на Мамаевом кургане простоял полвека. А после недавней реконструкции затребовал ремонта уже через два года. Такая вот примета времени. Сегодня мало...

Похоже, в России имперское сознание с его повышенным вниманием к символам становится главной идеологемой

Сергей Беднов
Труд
12 апреля на Байконуре состоялся грандиозный концерт. Длительностью те самые 108 минут. Фото телеканала «Россия 1»

Празднование Дня космонавтики, и без того помпезное, завершилось совсем уж грандиозным концертом на космодроме Байконур. Он длился 108 минут — ровно столько, сколько и полет Гагарина. Но вот интересно,...

Популярная актриса – о фильме «По колено» и «маленьких людях» с большой душой

Сергей Бирюков, Рената Гарифуллина
Труд
Анастасия прекрасно знает, каково «маленькому человеку», да еще провинциалу завоевать столицу. Фото предоставлены видеосервисом IVI

На видеосервисе IVI стартовал сериал «По колено» — по жанру комедийный, но, как полагается настоящей комедии, имеющий вполне серьезный смысл. Каково тебе в жизни, если ты — маленький человек,...

Исторический музей открыл юбилейный цикл выставок истинно царским вернисажем

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото с

К грядущему 150-летию Исторического музея его старший собрат Государственный Эрмитаж припас поистине царский подарок. В Москву прибыла выставка парадных одеяний из бывшей главной императорской резиденции — Зимнего дворца. Такие...

В «Формуле еды» актриса рассказывает телезрителям, чем интересна наша страна в кулинарном отношении

Александр Славуцкий
Труд
Для Сесиль Плеже, несмотря на ее французское имя, русская еда – родная. Фото предоставлены компанией ВГТРК

В новом сезоне популярной программы «Формула еды», стартовавшем на телеканале «Россия 1», обновился и состав ведущих: к доктору Сергею Агапкину, специалисту по йога-терапии и автору...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?