5 первоочередных дел для нового главы Госавтоинспекции Москвы

Отменить план по штрафам и ведомственные стоянки

Новым начальником ГИБДД Москвы назначен полковник милиции Александр Ильин, возглавлявший до этого аналогичное ведомство в Ярославской области. «Труд» с помощью экспертов нашел пять неотложных задач для главного столичного гаишника.

Инспекторы должны работать только в своем районе

Как считает вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский, нужно твердо ввести принцип территориальности в работе инспекторов ГИБДД. «Сейчас многие из них любят выходить на „охоту“ на чужие участки, — говорит Ольшанский. — Понятно, что делается это чаще всего с целью дополнительного заработка».

Эксперт советует новому главе автоинспекции объехать все посты, особенно на самых оживленных магистралях, и проверить, что за люди там несут службу.

Упразднить ведомственные парковки

«Если в крупных городах США 35% их территории занимают дороги, то в Москве на них приходится только 8,7%, и те превращены в сплошные парковки», — сказал «Труду» ведущий научный сотрудник ЦНИИ по градостроительст-ву Александр Стрельников.

По его словам, из-за того, что машины на центральных улицах припаркованы где попало, и возник транспортный коллапс. Стрельников предлагает Ильину упразднить все ведомственные парковки в центре столицы. «Сейчас практически все учреждения в центре огораживают участок проезжей части рядом с собой для своего транспорта», — говорит он.

По мнению эксперта, если убрать незаконные парковки, офисы из центра Москвы будут вынуждены перебираться на окраины, что только улучшит дорожную ситуацию в мегаполисе.

Отменить план по штрафам

Глава Независимого профсоюза сотрудников московской милиции Михаил Пашкин заостряет внимание на так и не изжитой «палочной» системе в столичной ГАИ. «Например, инспекторы Западного административного округа столицы, по моей информации, должны ежедневно отчитаться о 500 штрафах, наложенных на водителей», — утверждает он.

Контролировать гаишников с помощью видеокамер

Надо также разобраться с частным извозом. «Не секрет, что все эти „левые“ маршрутки, а также частных таксистов на ржавых легковушках прикрывают гаишники», — говорит адвокат, в прошлом сотрудник центрального аппарата МВД, полковник милиции в отставке Евгений Чернусов.

Он считает, что все места стоянок частных извозчиков надо оборудовать скрытыми камерами видеонаблюдения.

Экзамены в автошколах должен принимать компьютер

Еще одна острая проблема — автошколы, выпускающие плохо подготовленных водителей. «Обучение правилам вождения надо компьютеризировать, а для этого разработать специальные программы, в которых моделировались бы ситуации на дорогах разного уровня сложности», — говорит независимый эксперт в области дорожного движения, в прошлом преподаватель автошколы Александр Зуськов. Он полагает, что только после этого учеников следует допускать к экзаменам по практическому вождению.

Резюме «Труда»

Александр Ильин, новый глава ГИБДД Москвы

Родился в 1962 году в Ярославле.

Учился в Ярославском политехническом институте (автомеханический факультет) и Ярославском юридическом институте.

Работал в должности госавтоинспектора ГАИ Ярославской области с 1985 по 1991 год. Впоследствии занимал ряд руководящих должностей, пока в 1997-м не стал начальником ГИБДД Ярославской области.

Сергей Казанцев, экс-глава ГИБДД Москвы

Родился в 1958 году в Ленинграде.

Учился во Всесоюзном заочном юридическом институте.

Работал в ГАИ Москвы с 1974 года. Начинал с должности инспектора отдела ГАИ и дорожного надзора на правительственной спецтрассе. В феврале 2000-го был назначен первым заместителем начальника ГИБДД Москвы, затем год исполнял обязанности начальника. С апреля 2001-го — глава столичной Госавтоинспекции.