11 дней без еды

На 11-й день голодовки из 17 бортпроводниц осталось 10. Пятерых госпитализировали с высоким давлением, еще две поверили обещаниям властей, что деньги выплатят, и прекратили голодать.

Бортпроводницам перечислили зарплату за сентябрь, октябрь и отпускные за ноябрь, но они продолжают голодовку. Стюардессы намерены добиться выплаты всей суммы задолженности - 3,7 млн. рублей. "Мы все на своих местах, все так же лежим. Вот у нас стоит пакет - 10 бутылочек корвалола, 10 упаковок валидола, 10 флаконов настойки пустырника. Не читаем, кроссворды не разгадываем - сил не хватает. У нас еще горячей воды нет почти неделю, потому что проходят плановые отключения. Вот сейчас уже вечер, мы по очереди воду греем и моемся", - сказала "Труду" бортпроводница Ирина Третьякова.

Из 17 стюардесс на "скорой" с начала голодовки увезли пятерых. В больнице остается 49-летняя Елена Иванова. Любовь Кононова уехала поправлять здоровье к родственникам в деревню, у Галины Пашкевич за время голодовки умер отец. Елена Курмаева, которую увезли в больницу на второй день акции протеста, уже трудоустроилась. Она согласилась работать в городской столовой за 12 тысяч рублей (бортпроводницей она получала 50 тысяч). Недавняя голодовка дает знать о себе постоянными скачками давления. "А как я мог ее отговаривать от голодовки? - спрашивает муж Елены Рашид Курмаев. - Не было другого выхода. Государству наплевать на людей".

В пятницу вечером на "скорой" увезли стюардессу Ольгу Шваенко. Ольга попросила врачей, чтобы те разрешили лечиться дома, - не хотелось снова лежать целыми днями. Второй день она пьет только рыбный бульон (есть пока нельзя) и ходит каждый день на капельницы. Ольге, как и многим другим, выплатили октябрьскую зарплату и часть отпускных. На эти деньги она заплатила проценты по двум кредитам за два месяца (вносить деньги по кредитам ей предстоит еще год). "Я еще шубу в ломбард заложила, а выкупить ее уже денег не хватило, - она начинает волноваться. - Пришла в ломбард, мне сказали: "Мы знаем, кто вы, не переживайте, ваша шуба вас дождется". Чужие люди, а отнеслись с пониманием".

Бортпроводницы не рассказывают родным, насколько это тяжело - голодать 11 дней. "Родителей вообще просим не приходить, а детям говорим: "Мама в командировке, отдыхаем в отеле, ждем, когда откроется Норильск", - рассказывает Ирина Третьякова. - Мы закаленные девушки, аварийные ситуации у каждой были. Мы продержимся". Прекращать голодовку они не намерены. Чтобы подбодрить друг друга, рассказывают о бывшем пилоте "КрасЭйр", который работает в авиакомпании "Атлант-Союз", ему уже выплатили 1 млн. рублей в счет долга.

27 мая бортпроводницы из "группы поддержки" голодающих собираются провести митинг у здания краевой администрации. В заявке указаны 30 человек из 450 работавших в "Крас-Эйр", но, как надеется лидер стюардесс Татьяна Богатская, соберется больше женщин. Между тем за все время голодовки ни губернатор края Александр Хлопонин, ни министры, ни мэр Красноярска к голодающим так и не пришли.