Как выяснил «Труд», 50% компаний собираются набирать именно этих сотрудников.
В 2009 году 63% компаний, участвующих в мониторинге союза ректоров, приняли на работу экономистов. В этом году, согласно мониторингу Союза ректоров, их может быть 57%.
Выпускников и студентов на работу будут брать банки, а также предприятия добывающей промышленности. А это значит, что больше всего повезет выпускникам узкоспециализированных вузов — например, дипломникам Финансовой академии при правительстве РФ, а также экономических факультетов технических вузов, которые более или менее разбираются в производстве.
По данным мониторинга, компании примут на работу до 10 молодых сотрудников.
47% работодателей в этом году возьмут на работу специалистов сферы IT, недавно окончивших вуз. Год назад таких желающих было чуть больше — 51%.
Больше всего рабочих мест будет в телекоммуникационных компаниях. Например, одна из них возьмет на работу почти 900 молодых работников. Остальные будут набирать не более 60 человек.
В основном компании будут брать на работу по несколько человек. При этом вакансии есть и на производстве или в финансовом секторе, и в аудиторских компаниях.
Менеджерам — одному из самых больших выпусков этого года — повезло меньше всех. 80% работодателей не собираются разбавлять коллектив свежей кровью. Лишь 20% готовы взять на работу недавних студентов, да и то очень немногих.
В данном случае работодателю действительно выгоднее взять на работу опытного сотрудника — на рынке труда такие специалисты есть, они готовы работать даже за меньшие деньги, чем до кризиса.
Кадровики, с одной стороны, могут
Однако выпускникам по данной специальности не стоит переживать и готовиться менять направление деятельности: российские вузы выпускают достаточно мало кадровиков. Даже в Москве специалистов кадровой службы готовят только в Высшей школе экономики, Государственном университете управления и РЭА им.
Лишь 25% работодателей готовы принять на работу новоиспеченных специалистов.
А тем временем найти хорошего логиста достаточно сложно. Спрос на них не падал и во время кризиса. А сейчас специалист сразу после вуза получает не менее 30 тысяч рублей в месяц.
83% работодателей не будут принимать молодых юристов на работу. А те, кто будет, смогут осчастливить не толпу выпускников, а всего лишь до 10 человек.
Пострадают юристы из негосударственных и
Меньше всего пострадают выпускники государственных юридических академий (в Москве это МГЭА) и юрфаков классических вузов — МГУ, СПбГУ, УрГУ.
Треть работодателей ожидают в этом году
Компании достаточно активно набирают маркетологов: они необходимы им, чтобы выигрывать войны за потребителя, завоевывать новые рынки и экономить на рекламе. Вот только они предпочитают брать на работу тех, кто уже имеет представление о маркетинговых исследованиях на практике. Потому что на обучение маркетологов денег уйдет очень много.
Специалисты на производстве занимают первое место среди всех выпускников вузов — их готовы принять 60% работодателей. При этом в среднем каждый работодатель трудоустроит 53 человека.
Инженерам так повезло потому, что уже несколько лет подряд предприятия ощущают их недостаток: небольшие зарплаты и сложные условия труда не слишком привлекают молодежь. А опытные специалисты стремительно стареют.
Одновременно на многих предприятиях сохранилось наставничество и дополнительное обучение — программа так отработана, что позволяет работодателю тратить минимум денег на «обтесывание» и «подгонку» специалиста.
67% компаний не готовы иметь дело с административными работниками, недавно окончившими вуз. И в прошлом году были точно такие же показатели.
Конечно, в первую очередь виной тому кризис, который заставил компании экономить на секретарях и администраторах. Теперь они уже привыкли работать так и не хотят вновь раздувать штат.
Еще одна тенденция — приглашать на административные должности людей более старшего возраста, образованных, вежливых и представительных.
Отделы продаж и розничные сети, много лет считавшиеся оплотом для молодежи, теперь не слишком хотя видеть недавних студентов в своих рядах: 70% компаний не будут набирать молодых сотрудников.
Скорее всего, розничные сети, где большая текучка кадров, все же продолжат набирать молодых работников. А вот сокращение вакансий для молодежи в отделах продаж крупных компаний — вполне объяснимое явление. Здесь предпочитают видеть респектабельного сотрудника с собственной базой контактов, нежели новичка, который не будет приносить прибыль в первые же дни.
* тысяч рублей в месяц «чистыми» может получать молодой специалист после вуза
* Частные компании
Источник: Российский Союз ректоров