Уход зарубежных компаний с рынка питания пойдет на пользу здоровью россиян, убежден помощник председателя правительства РФ Геннадий Онищенко.
Как пояснил бывший глава Роспотребнадзора, снижение интереса международных компаний к российскому рынку продуктов и общепита может поспособствовать развитию более здоровой культуры питания. Речь идет об обращении Госдепартамента США, который накануне предупредил американские компании о репутационных и экономических рисках при ведении бизнеса с Россией.
По мнению Онищенко, желание Госдепа ограничить присутствие западных компаний в РФ совпадает с задачами руководства России по обеспечению продовольственной безопасности за счет запрета на ввоз некачественной продукции и увеличения производства отечественных предприятий. Сегодня транснациональные корпорации оказывают негативное влияние на культуру питания и здоровье молодежи, подчеркнул эксперт.
«Такие компании, как Coca-Cola, Pepsi и другие с помощью агрессивной рекламы прививают несвойственную культуру питания, прежде всего, подрастающему поколению, - заявил Онищенко. – Это, с точки зрения медицины, мусорная еда. Сюда же относится и система McDonald's, который имеет сегодня, пожалуй, самую разветвленную сеть общепита в нашей стране и при этом пропагандирует вредную культуру питания», - добавил помощник премьер-министра.
По его мнению, необходимо развивать и пропагандировать возвращение к кулинарным традициям народов России. При этом Онищенко призвал не пресекать деятельность зарубежных общепитов в России, а напротив, наладить с ними диалог.
Академик РАН напомнил, что в 2012 году уже предлагал McDonald's задуматься о переходе на приготовление блюд, свойственных для российской кухни. «Такие переговоры велись, и к этой работе стоит вернуться», - добавил Онищенко.
По его мнению, содержательная сторона питания должна отвечать национальной кухне. Помощник председателя правительства РФ предположил, что Россия могла бы продемонстрировать другим компаниям, что сочетание национальных интересов и задач иностранного бизнеса «может давать хороший мультипликативный эффект, который выразится в сохраненном и приумноженном здоровье нации».