Какие пилоты на дороге не валяются

«Аэрофлот» попросил Росавиацию подтвердить квоту на привлечение 80 командиров воздушных судов

Первую заявку на иностранных пилотов направил «Аэрофлот»: он просит Росавиацию подтвердить квоту на привлечение 80 командиров воздушных судов. Как удалось выяснить «Труду», в потенциальном кадровом резерве крупнейшего авиаперевозчика уже 174 заявки от пилотов-иностранцев, причем каждый пятый уже преодолел частокол положенных тренинговых и тестовых процедур.

Так что всего лишь через месяц, когда закон вступит в силу, пассажиры услышат приветствие командира воздушного судна в переводе на русский... Что это за люди, из каких стран и авиакомпаний они прибыли?

— Конечно, не стоит рассчитывать, что к нам приедут пилоты ведущих авиакомпаний Европы, — прокомментировали новость в Шереметьевском профсоюзе летного состава. — Это вам не футбол, их зарплаты и социальные пакеты с нашими несоизмеримы. Насколько нам известно, преимущественно это пилоты из второстепенных лоукостерских и чартерных авиакомпаний, где условия работы сильно отличаются от тех, что в «Люфтганзе» или «Чешских авиалиниях». Из Германии, например, приезжают бывшие наши соотечественники, получившие пилотские удостоверения еще в советское время. Как определялись их профессиональная квалификация и допуски, не совсем ясно. Кстати, в профсоюзе полагают, что на первых порах иностранцам положат зарплату выше, чем российским пилотам, что чревато расколом в коллективе.

Напомним, что целенаправленную работу по лоббированию привлечения иностранных пилотов «Аэрофлот» ведет уже три года. За это время против идеи и ее реализации выступали ФНПР, известные летчики-испытатели, ветераны гражданской авиации. Многие, в том числе и президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук, предлагали обратиться к опыту ведущих мировых авиакомпаний. Так, например, в «Люфтганзе» могут работать только граждане ФРГ. Но даже напряженность и охлаждение отношений с Западом не отсрочили принятие закона.

Напомним, что срок его действия рассчитан на 5 лет. После чего, как предполагается, дефицит пилотов будет покрываться за счет своих кадров. Но вот вопросы: кто их будет готовить, кто за это заплатит? «В настоящее время остается трудно решаемой задачей укомплектование учебных заведений гражданской авиации летно-инструкторским, инженерно-техническим и преподавательским составом, — цитирую выдержки из доклада Росавиации двухлетней давности на международной конференции «Профессионалы в авиации». — Возможность привлечения к летно-инструкторской деятельности авиационных профессионалов из авиакомпаний РФ при существующей системе финансирования и уровне заработной платы в учебных заведениях исключается».