СУШИТЕ ВЕСЛА!

В эпоху повальных автомобильных пробок маломерные суда, рассекающие воды российских рек, могут показаться оазисом водительского счастья. Казалось бы, рули себе, сидя на корме, не беспокоясь о том, что кто-то подрежет на светофоре.

Однако не все так просто. Инспекция по маломерным судам свидетельствует: рост числа катеров и яхт на Волге и Оке в районе Нижнего Новгорода уже позволяет говорить о необходимости регулирования движения водного транспорта: есть первые речные ДТП, водителей на воде вовсю штрафуют, а суда отправляют на штрафстоянки.
Последняя из известных аварий на Волге произошла в Нижнем в районе Гребного канала - не смогли разъехаться два катера. Никто не погиб, но суда сильно пострадали. О ЧП сообщил начальник государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ по Нижегородской области Андрей Сухов. По его словам, нижегородцы в последние годы стали зарабатывать больше, потому и растет на водоемах число плавсредств невиданными темпами: за два года - на 10 тысяч!
Всего, по данным инспекции, волжские и окские просторы в Нижегородской области бороздят 32 тысячи маломерных судов. Это только те, кто зарегистрировал свое транспортное средство и получил госномер. А сколько таких, кто пренебрег этой процедурой?
Рейды инспекции по местам хранения частных плавсредств в свое время наделали много шума. Народ негодовал: мол, скоро заставят резиновые лодки регистрировать, лишь бы содрать деньги с простого рыбака. Но как иначе? Катер - предмет повышенной опасности, такой же, как и автомобиль. Значит, надо ставить его на учет и оснащать всем необходимым по закону. Водитель должен иметь права, лодка - быть технически исправной и с полным набором опций. Увы, часто владельцы катеров и яхт не имеют на борту даже спасательных жилетов.
В июле погиб известный московский бизнесмен Евгений Сатыев. Трагедия произошла на Волге недалеко от Нижнего - на острове Телячий, куда частенько выбираются на собственных яхтах нестесненные в средствах нижегородцы. Как рассказал корреспонденту "Труда" водолаз Игорь Андрианов, поднявший со дна тело Сатыева, компания была приличная. Ни о каком пьяном загуле не могло быть и речи. Люди культурно отдыхали и только под вечер обнаружили отсутствие столичного гостя. Версия водолаза - нырнул с кормы, ударился головой о дно, потерял сознание, захлебнулся.
Другой печальный пример: смерть депутата Законодательного собрания Нижегородской области Юрия Герлецкого, который два года назад утонул во время рыбалки на Оке.
Происшествия с судами опасны тем, что вода скрывает все последствия аварии. Столкнулись две лодки, раненые утонули - и все концы в воду. Найти тела погибших - целая проблема. Иногда утопленников ищут неделями, очень часто находят спустя месяцы, когда труп приплывает от Нижнего к Чебоксарскому водохранилищу. О жутких подробностях надо бы почаще напоминать тем, кто гоняет на катерах в пьяном виде.