Волоколамское кольцо

Российский автогонщик рассказал о стремлении попробовать свои силы в главном чемпионате «Формулы-1»

Известный российский автогонщик Михаил Алешин в беседе с корреспондентом «Труда» поделился впечатлениями от нового автодрома в подмосковном Волоколамске, а также рассказал о стремлении попробовать свои силы в главном чемпионате «Формулы-1».

— В этом году болиды «Мировой серии», где вы выступаете, по своим техническим показателям приблизились к машинам «Формулы-1». Тяжелее стало пилотировать?

— Разумеется. Ведь наш чемпионат теперь даже опережает на 4 секунды серию «Гран-при — 2», которая считается младшей сестрой «Ф-1». А это дорогого стоит. Аэродинамическое улучшение автомобиля требует большой отдачи и от самого пилота, который во время гонки затрачивает много сил. По этой причине у нас даже стал более серьезный подход к физподготовке. Порой несколько дней подряд приходится проводить в тренажерном зале.

— А в чем преимущество вашей нынешней команды RFR над предыдущей — Carlin?

— В том, что это российская «конюшня». Для меня это важно. Тем более что мой напарник Антон Небылицкий тоже россиянин. У нас одинаковый менталитет и, соответственно, прекрасное взаимопонимание.

— В этом сезоне вам пока ни разу не удалось побывать на пьедестале. В чем причины?

— На некоторых этапах нам просто не повезло. Но я уверен, что у нас все еще впереди. И в этом году мы еще не раз доедем до подиума. У нас молодая, но очень амбициозная команда. Поэтому мы будем стремиться к своей цели.

— Какие впечатления оставил новый автодром Moscow Raceway в Волоколамске?

— Мне он очень понравился. Дело в том, что у каждой трассы своя специфика. Здесь довольно много интересных техничных поворотов. Если не будет никаких подвижек со строительством автодрома в Сочи, где планируется проводить российский этап «Ф-1», Волоколамск был бы неплохим вариантом.

— Наш другой перспективный гонщик — Даниил Квят — выиграл две гонки российского этапа «Мировой серии». Как думаете, сможет ли он стать чемпионом?

— Почему бы и нет? Конечно, может. Главное — работать в том же направлении и не расслабляться. Вообще же у Квята очень хорошие предпосылки для того, чтобы стать победителем в своем классе. Определенно у парня высокий потенциал и большое будущее. К тому же Даниил выступает при поддержке такой серьезной команды, как «Ред Булл», поэтому, мне кажется, со временем мы его можем увидеть в «Формуле-1».

— Все ждут, что у России в «Ф-1» появится второй гонщик. Надежды связывают с вами. Однако пока вам не удалось заручиться спонсорской поддержкой. Как ведется работа в этом направлении?

— Я и мои менеджеры работаем над этим вопросом постоянно, кое-какие подвижки, конечно, есть, однако точно сказать, когда это может произойти, пока невозможно. Словом, поживем — увидим. Вот сейчас, например, в России прошел этап «Мировой серии «Рено», в котором, само собой, принимал участие и я. Отечественный этап соревнований вызвал большой резонанс у нашей общественности, поэтому есть надежда на то, что на нас обратят внимание богатые спонсоры.

— Михаил, знаю, что раньше в свободное от гонок время вы играли в рок-группе. Музыка по-прежнему остается вашим хобби?

— Конечно. Вот сейчас в чемпионате целый месяц будет перерыв. Как раз собираюсь в этот промежуток заняться нашей группой. Я там играю на электрогитаре.