«Бузова виновата во всем!»

При чем тут певица и телеведущая, можно узнать из оперы «Восемь песен из изоляции»

25 сентября на просторах интернета состоится мировая премьера оперы «Восемь песен из изоляции», написанной восемью композиторами из разных стран. Это первое произведение в жанре академической музыки, созданное специально для потокового вещания, а не живого исполнения.

Вся работа авторов и исполнителей проходила на расстоянии. В списке сочинителей такие мировые знаменитости, как британец Томас Адес и американец Нико Мьюли. Кроме английской в коллективном произведении звучит китайская, французская, венгерская речь. Русскую часть проекта доверили петербургскому композитору Илье Демуцкому (на фото), ставшему известным после успеха его балетов «Герой нашего времени» и «Нуреев» в Большом театре.

Инициатором проекта выступил молодой английский дирижер Оливер Зеффман — кстати, стажировавшийся в Петербургской консерватории и прекрасно владеющий русским языком. «Кризисы часто становились для художников катализатором развития и создания новых произведений», — объясняет он свой замысел. Так возникла идея пригласить композиторов и певцов из разных стран. Оливер встал за пульт знаменитого оркестра «Академии Святого Мартина в полях» — к тому времени в Лондоне уже можно было собираться камерным составом в студии, что избавило от необходимости записывать каждого оркестранта по отдельности. А вот певцы — Сара Коннолли, Йестин Дэвис, Софи Беван и Андрей Кимач — снимались у себя дома на айфоны, затем ролики сводил воедино режиссер Билли Бойд Кейп.

«Предложение от Оливера поступило в начале мая, — рассказал «Труду» Илья Демуцкий. — Он же и предложил мне писать для украинского баритона Андрея Кимача. Андрей в тот момент оказался в изоляции в Херсоне, а я заперся на даче под Петербургом. Расстояние никак не помешало творческому сотрудничеству. Я довольно быстро написал свои 7 минут музыки. Запись инструментального ансамбля состоялась в июле. Сидя дома в наушниках, я мог участвовать в процессе записи, как если бы сидел плечом к плечу со звукорежиссером. Затем на готовую фонограмму в херсонской студии наложили голос Андрея Кимача. И передали ее режиссеру».

Это о том, как делалась опера. А о чем она? Илья продолжает рассказ: «Я перелопатил и античную литературу, и даже письма Чайковского. Вдруг мое внимание привлекло событие с новостных лент: 23 мая некий Алексей Барышников зашел в отделение московского банка и заявил, что у него в рюкзаке бомба. И выдвинул требование: привезти ему телеведущую Ольгу Бузову. В рюкзаке у него, как потом выяснилось, были две пачки «Доширака». Потом он стал распивать с пленником бутылку вина — за этим занятием их и застали полицейские. Все их общение заложнику удалось снять на видео. Там и звонок маме, и реплика «Бузова виновата во всем!». Такой сюр, рассказ о человеке, одиноком среди людей».

«Еще что интересно, — заключает Демуцкий, — я на днях посмотрел все «Восемь песен», и выяснилось: композиторы с разным культурным бэкграундом говорят об одном и том же — разными словами на разных языках, но одними интонациями! Потому что люди везде чувствуют боль и радость похоже, а язык музыки понятен в любом уголке земли».

Ну а при чем тут Бузова, можно попробовать узнать из премьеры, которая состоится 25 сентября.