ПАРЕНЬ В ПЛАТЬЕ? ЧТО Ж ТАКОГО?

НТВ превращается в нетрадиционное телевидение. Конкуренты в панике

Крутится-вертится шар...
Вообще-то я не хотел возвращаться к этой программе. С ней стало все ясно уже после первого выпуска. Но, судя по шквалу отзывов на интернет-форумах и страницах газет, "Сука-любовь" мало кого оставила равнодушным. Причем обсуждение пошло по неожиданному сценарию. Как мы уже говорили, речь в этой, с позволения сказать, "Суке" идет о любви небанальной. Нетрадиционной. Но нашего зрителя трудно чем-то удивить. Его каждый день знакомят с историями про сексуальных маньяков, приглашают заглянуть в притоны, ему в подробностях и со смаком рассказывают про интимную жизнь звезд шоу-бизнеса. Наш зритель прямо как Вовочка из анекдота: "Машенька говорит: "Вчера у родителей в тумбочке нашла наручники, плетку и черную ленточку". А Вовочка спрашивает: "А ленточка зачем?" Такой ленточкой в "Суке-любви" оказался для искушенного зрителя ведущий этой программы, который в титрах так и значился - Сука Любовь.
Нашлись знатоки, которые с ходу раскрыли его инкогнито. Это фигура, известная в гей-клубах столицы как Заза Наполи. Шоувумен, так сказать. Или все же шоумен? Поскольку вне сцены крупногабаритная блондинка самый что ни на есть настоящий мужик, носящий фамилию Казанцев, имеющий актерское образование и, по его уверению, не только не являющийся трансвеститом, но и женатый на нормальной женщине.
Спор вокруг этого человека разгорелся нешуточный и весьма примечательный. И касался он, повторим, не того, можно ли о любви рассказывать так. Давно знаем: можно. Но в эфир федерального канала тащить господина в парике, женском платье и с накладным бюстом? Слабая попытка объяснить, что это-де попытка сделать наш народ толерантным по отношению к сексуальным меньшинствам, захлебнулась в девятом вале возмущения. Докатились! Кошмар! Вы еще педофила в "Спокойной ночи, малыши!" посадите!
Но, продолжало возражать меньшинство, почему вы не возмущаетесь, когда сначала в концертах Галкин проходится по поводу сексуальных предпочтений Бориса Моисеева, а пару минут спустя тот собственнолично выходит на сцену, и его номер транслируется на всю страну? А Сердючка? А как вы относитесь к тому, что и еще такие-то и такие-то известные телеведущие, ежедневно выходящие на главных кнопках, актеры, играющие крутых парней в сериалах, - гомосексуалисты? И что вообще в шоу-бизнесе и на ТВ в силу предпочтений известных продюсеров голубым пробиться гораздо легче?
Издавна символом НТВ был зеленый шар. В какой цвет следует его перекрасить теперь?
Ни дня без трупа
"Настя получает в подмогу добровольного помощника... Он был свидетелем убийства в загсе..."
"Волошкин пришел домой, лег на диван и умер... Экспертиза установила наличие в его крови большого количества снотворного. Подозрение пало на жену и мать".
"Антифашисты" привезли Фаната за город. Здесь ему устроили допрос с пристрастием, чтобы выяснить, кто убил Вершинина... Связанный Фанат освободился. Он напал на "антифашистов", и тут же был застрелен... Скинхеды-отморозки убили "антифашиста" Яковенко... Тем временем суд освободил киллера Артурчика. Теперь Набоков-Апостол знал, кого можно нанять для убийства Васнецова".
"Котов со своими ребятами садится в машину, и вслед за ними на заднее сиденье запрыгивает Марина. Направив пистолет в голову Котова, она требует у него свою саламандру... Дома у Маши Иван говорит ей, что видел настоящего убийцу своего отца. Он убежден, что Тему ликвидировали те же люди, которые заказали убийство отца..."
"От инсулинового шока, прикованный наручниками к батарее, умер старый прокурор... Дочь погибшего составляет список пропавших вещей. Они выводят ментов на домработницу прокурора некую Албекову и ее сына-студента Георгия..."
Что это? Сводка происшествий за год? Нет, фрагменты анонсов из телепрограммы НТВ за один день, а конкретно - минувшую среды. Про Настю - понятно, это "Каменская", начало в 13.25. Про Волошкина, который умер на диване, нам поведали в "Возвращении Мухтара" в 16.30. Между этими двумя сериалами была программа "Чрезвычайное происшествие", где рассказывали уже о реальных преступлениях. После "Мухтара" снова вышло "ЧП". Потом, в "Ментовских войнах", последовал этот кошмар с "антифашистами". Все детское время, заметьте! Марина с пистолетом появилась в сериале с невинным названием "Погоня за ангелом", ну а мертвый прокурор с батареей - в "Улицах разбитых фонарей". Да, с утра также были "Каменская" и "ЧП", а увенчался день "нашим всем", то есть "Бригадой".
Итак, в течение дня канал нам поведал по крайней мере о полутора десятка убийств, придуманных сценаристами. Ну и о нескольких настоящих, которых, слава Богу, в среду было меньше. А за год сколько получится? И как во всем этом кровавом месиве смотрятся имиджевые рекламные ролики главного покровителя телекомпании со словами "Газпром. Национальное достояние" или "Мечты сбудутся"?
Впрочем, перефразируя известную истину, можно провозгласить: мы имеем такое телевидение, какое заслуживаем. Еще два года назад аудитория НТВ, всегда гордившегося своим информационным вещанием, стремительно сокращалась. По рейтингам канал то и дело обходил развлекательный СТС. Теперь "независимое телевидение" твердо стоит на третьей ступеньке пьедестала почета и продолжает набирать очки. А вечерняя программа "Сегодня" отправлена на более позднее время. Что ж, хочешь жить - умей вертеться. Как тот самый шар над головой.
Ушли, хлопнув дверью
Тем временем глава Академии российского телевидения (АРТ) В. Познер провел пресс-конференцию, где назвал причины выхода из состава академии каналов НТВ и ТНТ. Как мы и предполагали еще в начале года, гендиректор ТНТ Р. Петренко попросту обиделся. В письменном заявлении он сообщил, что "не видит смысла оставаться в академии, поскольку ТНТ ни разу не выигрывал премии ТЭФИ". Гендиректор НТВ В. Кулистиков свое решение никак не объяснил. Но не будем забывать, что, во-первых, НТВ на последних церемониях ТЭФИ тоже не блистало, а, во-вторых, у телекомпаний ТНТ и НТВ общий главный акционер, т.е. речь может идти о корпоративной солидарности. Не случайно же корреспондент НТВ Такменев и главный режиссер регионального бюро НТВ в Питере Тилькин покинули АРТ именно по требованию своей компании.
Что же касается остальных, то, по словам Познера, Максим Галкин и режиссер Евгений Цымбал ушли из АРТ без объяснения причин, Алексей Пиманов, Сергей Гармаш и Елена Яковлева - сославшись на занятость. Причиной же выхода из состава академиков Татьяны Митковой, по информации Познера, стало недобросовестное исполнение своих обязанностей ее коллег-академиков при отборе номинантов на премию. "Она узнала, что люди, которые не посмотрели диск с заявочными работами, взяли на себя ответственность голосовать по этим кандидатам", - объяснил президент академии. Но вообще-то это весьма распространенная в АРТ практика - голосовать не по результатам непосредственного впечатления, а по рекомендациям знакомых или по наитию. Дело в том, что академикам довольно сложно оценить все конкурсные работы: это потребовало бы недели две непрерывного просмотра. А они люди занятые...