ДЕРИПАСКА ДУМАЕТ О "ПОБЕДЕ"

Вдохнуть новую жизнь в старый советский бренд задумал владелец Горьковского автозавода Олег Дерипаска. Группа ГАЗ регистрирует в Роспатенте права на марки "Победа" и "Чайка". Вот только гуляющая по СМИ версия о возрождении производства "ГАЗ М-20" или "ГАЗ-14" не выдерживает критики, а вот американские "Крайслеры" скоро вполне могут сойти с конвейера в Нижнем Новгороде под старым добрым именем "Победа". Или "Чайка".

Название российского "Крайслер Себринг", который в Нижнем Новгороде будут собирать по лицензии с 2008 года, пока держится в секрете, обнародовать его обещают на Московском автосалоне. В то, что американскую легковушку будут собирать под советским брендом, заставляет поверить отсутствие в Роспатенте заявки на регистрацию новой марки. Обычно процедура занимает несколько месяцев. До осени не успеть. Так если не "Победа" или "Чайка", то кто?
Старая добрая "Волга", до сих пор имеющая своих страстных поклонников на просторах бывшего СССР, неоднократно была приговорена собственным производителем. Заявления об окончании производства морально устаревшего автомобиля ранее звучали из уст хозяев ГАЗа. Однако "Волгу" спасали потребители. Сегодня ГАЗ продает 30 тысяч машин в год и не собирается свертывать их производство. Об этом заявил "Труду" пресс-секретарь Группы ГАЗ Владимир Торин. Так есть ли смысл хоронить "Волгу", чтобы передать ее звучное имя российскому "Крайслеру"?
Прямого ответа на вопрос о названии нового авто в Группе ГАЗ корреспонденту "Труда" не дали, заявив, что информация о возможности использования старого бренда в названии нового автомобиля "не подтверждается, но и не опровергается".
Группа ГАЗ регистрирует в Роспатенте права на "Победу" и "Чайку", как на марки автомобилей и права на выпуск игрушечных моделей этих авто, пояснили в пресс-службе Группы. "В советские времена нужды в регистрации прав на марку не было, - рассказал руководитель пресс-службы Олег Гамов. - Сейчас такая необходимость есть. Во-первых, для того, чтобы история осталась вместе с нами. Во-вторых, чтобы законный правообладатель мог распоряжаться брендом на законных основаниях".