ПРЫЖОК ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОГО ТИГРА

10 июльских дней на Тушинском аэродроме столицы владельцы 4000 старинных и в большинстве своем эксклюзивных авто демонстрировали свои произведения. А с 27 июля шоу-экзотика оживит Ярославль, аэродром Левцово. Такие представления проходят и в других городах России.

В выставке участвуют не только пожилые "Волги", "Москвичи", "Бентли", "Мерседесы" и им подобные, но и новые машины, усовершенствованные иногда до неузнаваемости.
За рубежом такие шоу - норма. У нас они только набирают силу, причем очень стремительно. 10 лет назад в Тушино приехали первые 400 автомобилей необычных форм и раскрасок. Их собрал со товарищи Евгений Петров - морской офицер, автолюбитель. В этом году в Тушино прибыло 4000 автомобилей. Если учесть, что отбор был жесткий, это очень много. На шоу "Автоэкзотика- 2007" не попало 10 000 машин! Это значит, что число тех самых истинных, настоящих поклонников автомобилей растет не по дням, а по часам. Многие россияне уже не хотят иметь просто серийную машину, им подавай необычную, чтобы она выделялась в толпе. Согласитесь, и вы, читатель, иной раз не прочь нацепить на свой "жигуль" симпатичные колпаки, яркие катафоты на бамперы, объемные зеркала. Если это так, то ходите чаще на выставки экзотических и ретроавтомобилей. Полезно. Чем?
Ну какую пользу может извлечь рядовой водитель, например, из вот этого автомобиля, который по велению хозяина начинает танцевать, подпрыгивать, поднимать то один бок, то другой? Владелец смеется:
- А вы представьте, как угонщик садится за руль, а мой конь начинает дрожать, подпрыгивать, вместо того чтобы ехать. Чем не противоугонка?!
Резонно, хотя вряд ли достойно широкого применения. Однако ясно: кульбиты этой ласточки показывают, насколько велики возможности моторов на колесах. Вполне вероятно, что именно такой чудак подсказал конструкторам того же "Ситроена" опускать кузов гидравликой при стоянке чуть не до колес, а при движении поднимать его, увеличивать клиренс (просвет между землей и днищем) по своему желанию. Очень практично.
Аэрография экзотических машин, участниц шоу, наверняка заставила рядовых посетителей выставки почесать затылок: а не сделать ли и мне какой-нибудь рисунок на капоте, на бортах - все веселее ездить?! Серость надоедает. И это - признак повышения культуры автолюбителей. Вот "мерс". Посмотришь на него, и начинает казаться, что он сейчас прыгнет, словно тигр. А на этом "Запорожце" такие картинки, которые и в фильмах ужасов не увидишь. Конечно, некоторые участники показательных выступлений в Тушине несколько перебарщивают, но, может, как раз это заставит рядовых водителей всколыхнуться, выбрать то, что больше подходит.
Вообще же для тех, кто хочет сделать своей машине приличный тюнинг, на выставках экзотических автомобилей есть что посмотреть, с чего взять пример. Подкрылки, антикрылья, бамперы, светозащита - всего не перечислишь. Многое из того, что показывают участники шоу, и практично, и дешево.
Про моторы молчу: каждый, кто пригоняет свой автомобиль для показа народу, покажет столько новинок, которые повышают экономичность двигателя, его работоспособность, экологичность, сколько и не снилось иным конструкторам. Жаль, что представителей отечественного автопрома я не встретил в Тушине.
И последнее. Экзотические и ретропредставления автомобилей нужны нам хотя бы потому, что они не дают дремать ни нам, ни производителям автомобилей. Как сказал один из посетителей, такие шоу повышают количество бензина в крови. Это значит, что автомобилизация нашей страны идет в правильном направлении. Ведь только вещи, которые пользуются не только спросом, но и большой симпатией, способны занимать в жизни человека достойное место.
ЭРОТИКА НЕ МЕШАЕТ
Ну, конечно, все бегут туда: такое представление, как эротическая мойка машин, не каждый день увидишь. И девчонки хороши, и машинки им под стать - класс. На что смотреть, чем любоваться? Однако истинных, настоящих поклонников автомобилей раздетые красотки не смущают и не отвлекают от главного: им ведь хочется показать то, что они создали своими руками из стареньких драндулетов, и посмотреть на творения своих коллег по ретро и экзотике.
Ведущий рубрики